Фото: минэкономразвития республики Дагестан
Поделиться
Российские власти рассчитывают, что коридор «Север-Юг» станет альтернативой Суэцкому каналу и позволит обеспечить сквозной маршрут реализации поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив. Важнейший сухопутный участок коридора проходит между РФ, Азербайджаном и Ираном. В настоящее время основная часть перевозок по нему осуществляется с помощью грузовых автомобилей.
В ходе заседания представители Москвы, Тегерана и Баку договорились о создании рабочей группы по грузовым перевозкам.
«С иранской стороной договоренности о проведении этой встречи были достигнуты в феврале 2024 года во время проведения российско-иранской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в Тегеране под председательством вице-премьера РФ Александра Новака и министра нефти исламской республики Джавада Оуджи. А с азербайджанской стороной мы договорились в двустороннем порядке», — сообщил представитель правительства Дагестана при торгпредстве РФ в Иране Андрей Танаев, который принял участие во встрече в составе российской делегации.
До проведения трехсторонних переговоров делегаты осмотрели пограничные и таможенные терминалы на российско-азербайджанской и азербайджано-иранской границах.
«На пункте пропуска „Яраг-Казмаляр“ все происходит по принципу одного окна — подали документы, в течение 30-40 минут их подготовили, выдали водителю, и он уехал», — поделился Танаев, сообщив, что от водителя грузового автомобиля получил только положительные отзывы на пункте пропуска.
Как сообщал ранее «Эксперт Юг», Россия и Иран подписали соглашение о строительстве железнодорожного участка Решт-Астара в рамках создания международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг».