Фото предоставлено группой «Мантера»
Поделиться
Цель управляющей компании курорта — удвоить трафик к 2030 году. Однако без развития транспортной инфраструктуры добиться этого проблематично, считает Трукшин.
«Без аэропорта этого сделать невозможно. Транспортное плечо — это очень важно. Потому что час до аэропорта — это комфортно. Если больше — вызывает вопросы».
Ключевое соглашение по строительству аэропорта в Карачаево-Черкесии было подписано на стенде республики во время Кавказского инвестиционного форума в Грозном. С запуском аэропорта в 2028 году «Мантера» связывает серьезные надежды.
Сейчас время в пути от аэропорта в Минеральных Водах до Архыза занимает примерно 3–3,5 часа, новый аэропорт уменьшит его примерно до 80 минут и создаст удобное транспортное плечо.
Аэропорт даст возможность увеличить рост турпотока в три курорта КЧР — это Домбай, Теберда и Архыз. От его создания зависит развитие всей республики.
Кроме строительства аэропорта, мощный импульс развитию региона в обозримом будущем может придать новая транскавказская автотрасса Архыз-Лагонаки-Сочи.
«…Оползень в Лазаревском районе, когда одновременно были повреждены и железнодорожная, и автомобильная ветки. Сочи был отсечен, оставалось только авиасообщение, - напомнил Вадим Трукшин. - Северный Кавказ — крупнейший регион, а на пути к Черноморскому побережью стоит естественный барьер».
Сейчас путь из СКФО до Сочи в обход через Краснодар или Майкоп, Джубгу и далее занимает 16 часов. Участок дороги «Джубга-Сочи» находится в активной стадии проектирования, рассказывает собеседник «Эксперта Юг».
Еще в советское время существовал проект транскавказской трассировки, начинали проработки. Сейчас речь идет о необходимости проведения изысканий, детальной трассировки, процесс уже начался.
По данным проектировщиков, есть возможность путь из Архыза в Красную Поляну сократить с 16 до полутора часов. Если связать Архыз с Лагонаки и Красной Поляной, то это будет аналог «Трех долин» во Франции, которые объединяют шесть курортов: Мерибель, Валь-Торанс, Менюир, Куршевель, Ла-Тания, Брид-ле-Бэн. Это даст сумасшедший импульс развитию региона. Но слово за государством», - добавил Вадим Трукшин.
Подробнее о развитии курортов Северного Кавказа читайте в эксклюзивном интервью Вадима Трукшина «Эксперту Юг».