92 100 13

Четыре истории о работе в четырех стенах

1699
6 минут

Апрель подарил множество простых человеческих историй, примеры которых от первого лица мы и собрали для вас здесь в рамках проекта #бизнеснадому – истории подписчиков.

Четыре истории о работе в четырех стенах

Поделиться
Апрель подарил множество простых человеческих историй, примеры которых от первого лица мы и собрали для вас здесь в рамках проекта #бизнеснадому – истории подписчиков.

Период самоизоляции и карантинных мер, безусловно, снизил деловую активность, но не остановил ее полностью. Люди, занимающиеся различным делом, вынуждены были ответить для себя на несколько ключевых вопросов:

- как вести теперь дела?
- как скорректировать тактику и стратегию?
- какие новые возможности для развития дает нынешний период?

История бизнес-вумен, ставшей волонтером
— Меня зовут Тамара Борисова, я управляющий Центра аппаратного маникюра и педикюра.
Тамара Борисова.JPG
Поделиться

Когда объявили о недельных каникулах, была, если честно, паника. У всех предпринимателей одна и та же история: аренда, зарплата, кредит, обязательства перед поставщиками. Вся «подушка безопасности» пошла на переезд салона по новому адресу, денег в прямом смысле не осталось.

Мне нужно было договариваться. И знаете, все пошли друг другу навстречу. Первое, что я сделала и очень этим горжусь — вовремя выплатила зарплату за март.
Провела собрание с коллективом. Объяснила реальное положение дел.
Моя команда — фанаты своего дела. Они ждут открытия салона. Хотя у многих кредиты, обязательства... Сейчас в Интернет главная тема: «Малому бизнесу конец». Если не сейчас, то через два-три месяца точно.

По своему бизнесу скажу, что конца я не вижу. Да, очень, очень трудно. Особенно если запрет на деятельность будет продлён на май (реплика записана в середине апреля).

Но это не смерть.

Когда снимут ограничение, мы будем работать. Провела оптимизацию расходов. Ввела онлайн-запись, подключила бесплатный для клиентов многоканальный номер 8-800...
Установила облачную CRM.

Общаемся с клиентами через Insta, ведем блог, отвечаем на вопросы. С командой проводим онлайн-планерки по Skype.

Сейчас я работаю волонтером в АНО РРАПП: оператором на горячей линии ситуационного центра помощи малому бизнесу. Звонит город, районы, другие регионы. Больше всего вопросов у ИП.⠀

Если сделать рейтинг вопросов где под номером «1» самый часто задаваемый вопрос, а далее — по убыванию, то получается такая картина (по данным на середину апреля):⠀

1. Когда будет дано разрешение на работу?
2. Где и как получить справку-разрешение на передвижение (в основном по области)?
3. Как получить налоговые льгот?⠀
4. Как получить отсрочку по платежам?
5. Как узнать имеет ли мой бизнес право работать?
6. Как получить рефинансирование кредита?
7. Как получить кредит от АНО РРАПП под 1% годовых?
8. Правда ли что парикмахерские с понедельника работают?

Если честно, мне непонятно, почему запрещено работать салонам красоты хотя бы по предварительной записи? Гигиенические услуги-стрижка, маникюр уже давно стали в нашем обществе «услугой первой необходимости».

Мы соблюдаем режим безопасности лучше, чем, например, в банках, где большое скопление людей и никто не соблюдает дистанцию.

Профильные специалисты Ситуационного центра помощи малому бизнесу отвечают на вопросы с 8.00 до 21.00 без перерыва и выходных.

Слова благодарности им за это.

Самоизоляция как повод для новых целей
— Меня зовут Дмитрий Лаздин. Я руководитель SMM агентства Forest Digital. Структура работы нашей команда изначально почти вся была построена на удаленном режиме работы, поэтому мы были готовы к режиму самоизоляции.
Лаздин.jpg
Поделиться


Однако мы значительно изменили подход к работе. Ушли от длительных построений маркетинговых стратегий к быстрому внедрению продвижения в соцсетях и получению ощутимого результата после нескольких дней рекламы. Бизнесу сейчас некогда тестироваться и ждать — нужны быстрые решения. В связи с закрытием на карантин многих направлений, связанных с офлайн-бизнесом, мы смогли найти решения для быстрого перехода в онлайн-продажи.

Также мы помогаем предпринимателям сейчас собирать лояльную базу клиентов, чтобы после возобновления работы они смогли сразу загрузить свое производство и оказывать услуги с еще большими оборотами.

Стоит сказать и об увеличенном спросе от онлайн-проектов, которые в данный момент могут охватить огромное количество людей, замкнутых в четырех стенах с социальными сетями в телефоне.

Поддержка через «Инстаграм» и новые пути поиска финансов

АНО «Центр «Содействие» оказывает поддержку детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и методическую поддержку специалистам, работающим с данной категорией семей и детей.

Директор Центра Людмила Нам рассказывает:
Людмила Нам.jpg
Поделиться


— Центр перестроился на онлайн-занятия достаточно легко. Вначале занятия организовывали в индивидуальном формате, а когда дети адаптировались, стали собирать их в группы. Чтобы поддержать родителей эмоционально, в первую неделю делали прямые эфиры в «Инстаграм» каждый день. Сейчас, когда активизировались и другие организации, мы сосредоточились на повышении качества занятий.

Собрания проводим в «Зуме»: один раз в месяц для всех сотрудников, еженедельно — по проектам.

Стало больше времени на работу с родителями и через родителей. Больше возможностей обсудить что мы делаем и зачем. Высокую эффективность показали занятия на отработку фразовой речи, а в группах с малышами наши собственные дети стали хорошей мотивацией для совместных игр с особыми малышами.

Осознали, что онлайн-формат возможен, и думаем о развитии дистанционного курирования особых семей в области, где квалифицированных специалистов не так много.

Какие ошибки самые ценные?

Отсутствие стабилизационного фонда. Мы работаем за счет жертвователей, для семей проводим занятия на благотворительных основаниях. С началом кризиса наши сборы на зарплату педагогам упали на 40%. Пришлось срочно искать деньги на покрытие финансового разрыва. Меняем фандрайзинговые механизмы, стратегию организации, ищем новые пути.

Благотворительность на «удаленке»

Благотворительный фонд «Николая Чудотворца» 12 лет помогает семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, кризисным, многодетным и неполным семьям, ветеранам ВОВ и одиноким пенсионерам, центрам помощи детям и домам-интернатам.

Рассказывает его представитель:

Нам, как и бизнесу, пришлось покинуть офисы и перейти в режим удаленной работы, но в нынешних условиях мы обязаны делать еще больше, чем в «мирное» время. В период пандемии проблема безработицы становится острее, получить необходимые медикаменты зачастую вообще невозможно, семьи страдают от нехватки средств на самое необходимое, а значит люди нуждаются в нашей помощи больше обычного.
Переход на удаленную работу мы перенесли спокойно. Нам не пришлось срочно осваивать инструменты для дистанционной работы, уже больше года мы используем платформу «Битрикс24». Все срочные обсуждения, совещания перешли в онлайн. Бухгалтерия тоже.

Мы перестроили работу по некоторым программам. Реабилитационные центры, куда мы ежемесячно направляли наших подопечных с ДЦП, задержкой психо-речевого развития, сейчас закрыты. Несколько из них проводят онлайн занятия с логопедами, дефектологами, психологами. Мы поддерживаем подобные форматы, но большинство заявок приходится переносить, ведь некоторые виды физической реабилитации возможны только при личном присутствии.

Благодаря перераспределению бюджета сейчас мы активно помогаем категориям, пострадавшим от экономических и социальных последствий пандемии: одиноким пожилым людям, семьям с детьми, где кормилец лишился работы в период карантина.
Если раньше срок рассмотрения заявки достигал месяца, то сейчас благополучатели получают помощь в течении недели с момента обращения. Сотрудники фонда и несколько волонтеров лично развозят продукты, средства первой необходимости и медикаменты.

Что касается финансирования, наши постоянные доноры продолжают поддерживать фонд, даже в это тяжелое для бизнеса время, но уровень частных пожертвований значительно снизился.

Все наши успешные фандрайзинговые практики заточены на офлайн-режим, но сейчас мы ищем новые форматы для перехода в онлайн.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен. Теперь наши дайджесты и интервью можно не только читать, но и слушать в нашем подкасте на SoundCloud
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1