92 99 13

«Цифра» как катализатор успеха

1191
9 минут

Департамент Huawei по работе с корпоративными заказчиками и госсектором — Enterprise Business Group — одно из самых молодых подразделений компании. В корпорации с более чем 30 летней историей работы на глобальном телекоммуникационном рынке, оно было создано только в 2010 году. Годом позже появившись в России, оно стабильно демонстрирует стремительный рост. Не последнюю роль в успехе сыграл устойчивый тренд всеобщей цифровизация: все реализуемые департаментом проекты так или иначе связаны со строительством ИКТ-инфраструктуры, необходимой для развития цифровой экономики. Заместитель генерального директора Huawei EBG Александр Столяров и региональный представитель Huawei EBG по ЮФО Кирилл Желтов рассказали об актуальных решениях по цифровизации бизнеса и социальной сферы.

«Цифра» как катализатор успеха

1191
9 минут

Департамент Huawei по работе с корпоративными заказчиками и госсектором — Enterprise Business Group — одно из самых молодых подразделений компании. В корпорации с более чем 30 летней историей работы на глобальном телекоммуникационном рынке, оно было создано только в 2010 году. Годом позже появившись в России, оно стабильно демонстрирует стремительный рост. Не последнюю роль в успехе сыграл устойчивый тренд всеобщей цифровизация: все реализуемые департаментом проекты так или иначе связаны со строительством ИКТ-инфраструктуры, необходимой для развития цифровой экономики. Заместитель генерального директора Huawei EBG Александр Столяров и региональный представитель Huawei EBG по ЮФО Кирилл Желтов рассказали об актуальных решениях по цифровизации бизнеса и социальной сферы.

«Цифра» как катализатор успеха

Поделиться
Департамент Huawei по работе с корпоративными заказчиками и госсектором — Enterprise Business Group — одно из самых молодых подразделений компании. В корпорации с более чем 30 летней историей работы на глобальном телекоммуникационном рынке, оно было создано только в 2010 году. Годом позже появившись в России, оно стабильно демонстрирует стремительный рост. Не последнюю роль в успехе сыграл устойчивый тренд всеобщей цифровизация: все реализуемые департаментом проекты так или иначе связаны со строительством ИКТ-инфраструктуры, необходимой для развития цифровой экономики. Заместитель генерального директора Huawei EBG Александр Столяров и региональный представитель Huawei EBG по ЮФО Кирилл Желтов рассказали об актуальных решениях по цифровизации бизнеса и социальной сферы.

— Что такое цифровая экономика в понимании Huawei?

Александр Столяров: Это экономика, при которой используются различные передовые технологические решения, позволяющие повышать добавленную стоимость продукта. Решения, которые мы представляем в России, позволяют подниматься на новый уровень взаимодействия. Причем взаимодействие идет на всех уровнях – государство, бизнес, пользователь. Не секрет, что в регионах многие специалисты имеют ограниченный доступ к информации, многие не очень хорошо знакомы с нашей продуктовой линейкой. В рамках нашего регионального тура для партнеров и заказчиков мы представляем, как концепции и последние технологические тренды, так и конкретные продукты, решения и реализованные проекты. Мы не просто хотим развивать наш бизнес на территории ЮФО и в Ростове в контексте цифровизации, но и готовы инвестировать свои ресурсы, делиться опытом, развивать наших партнеров, лицом к лицу встречаться с заказчиками, обсуждать их проблемы и пожелания.

— Какова стратегия Huawei в ЮФО?

Кирилл Желтов: Я бы выделил в нашей стратегии несколько направлений. Первое – это технологическое развитие рынка. Прежде всего речь идет о повышении уровня компетенций инженеров и технических специалистов. Мы делаем это с помощью сетевых академий на базе нескольких вузов, которые встроили обучение на основе нашей платформы в свои учебные планы. Это позволяет уже со студенческой скамьи выпускать готовых к работе с нашим оборудованием специалистов.

Второе – это коммерческое развитие. И здесь мы сосредоточенны на ключевых отраслях экономики, характерных для региона. Сотрудничаем с компаниями, которые работают в ритейле, транспортной и нефтегазовой отраслях и производственном секторе. В основном это крупные игроки рынка и средние компании в силу того, что инфраструктура в данных отраслях требует огромных инвестиций, которые малый бизнес не может себе позволить.

С малым бизнесом мы взаимодействуем в рамках технологических стартапов, которые заинтересованы в нашей платформе, наших компетенциях. Еще одна форма взаимодействия — сервисные платформы. Сейчас рынок нацелился на предоставление IT как услуги на разных уровнях. Мы работаем с платформенными партнерами, которые строят решения для малого бизнеса.

Третье направление — развитие технологических партнеров, которые работают с готовыми решениями. У нас открылся демо-центр OpenLab, который дает неограниченные возможности доступа к инженерным ресурсам Huawei. Это огромный демонстрационный зал и несколько переговорных комнат, где у наших партнеров есть возможность лицом к лицу, или посредством видеоконференцсвязи пообщаться с разработчиками тех или иных платформ, чтобы в конечном счете более эффективно построить собственное решение на их основе.

И четверное, но не менее важное направление – это государственный сектор. Мы видим, что с самого высокого уровня поступают сигналы о необходимости развития цифровой экономики. Поскольку это направление достаточно новое, то здесь пока нет какого-то сложившегося концепта. Его формирование происходит в процессе, исходя из практики реализованных проектов. Приоритет получают те, которые показывают себя лучше, применительно к особенностям экономики конкретного региона. У Huawei есть большой опыт реализации проектов как в России, так и в других странах мира, и мы готовы этим опытом делиться.

— Есть ли у компании Huawei какие-то решения в рамках развития «умных городов»?

Кирилл Желтов: Да, безусловно. Но нужно понимать, что решения мы создаем совместно с партнерами. Это осознанная стратегия, которой Huawei придерживается во всех регионах: мы как международная компания предоставляем платформу, наши знания, опыт и помощь локальным партнерам в создании на ее основе законченного решения. Местные игроки всегда лучше разбираются в особенностях законодательства, специфике требований заказчика. При реализации крупных проектов, связанных с государственным, региональным, или муниципальным управлением, просто необходимо использовать опыт наших локальных партнёров, уже прошли определенный путь и имеют решения той или иной степени зрелости. Не учитывать эти разработки было бы как минимум неразумно. Именно поэтому мы применяем партнёрский подход, не только создавая, но и развивая решения, которые уже существуют на рынке.

— В каких южных вузах запущены сетевые академии Huawei?

Кирилл Желтов: В этом году мы запустили сетевую академию совместно с ростовским филиалом МТУСИ (Московский технический университет связи и информатики). Свою заинтересованность в этой работе проявляют ДГТУ, ЮФУ, СКФУ. Кубанский технологический университет, ориентированный во многом на абитуриентов из Краснодарского края, как и другие небольшие вузы, хочет взаимодействовать с нами по направлению сетевых академий.
На рынке есть понимание необходимости открытия сетевых академий Huawei, которые позволяют повышать компетенции инженеров в регионе, а также зачастую переориентации существующих программ на наши решения, как наиболее перспективные в текущей ситуации.

— Есть мнение о недостаточной информированности бизнеса о решениях и технологиях Huawei. Вы разделяете его?

Александр Столяров: Есть определённые сложившиеся тенденции, которые заключаются в том, что на рынке корпоративных ИТ-решений до недавнего времени доминировали крупные западные компании. Но сейчас ситуация меняется. В силу разных причин специалисты крупных компаний все чаще начинают смотреть на предложения других вендоров. Это может быть вызвано и желанием следовать новым технологическим трендам, и бюджетными ограничениями, и неудовлетворенностью уровнем сервиса со стороны текущих поставщиков.

Ещё три года назад, в регионах многие из наших текущих коллег вообще не знали, что у Huawei есть оборудование отличное от телефонов или оборудования для операторов связи. Благо, время идёт, и сегодня таких людей нет. Мы последовательно доносим до наших партнеров и заказчиков информацию о том, что у нас есть серьёзные решения, связанные с центрами обработки данных, инженерной инфраструктурой, видеонаблюдением. На сегодняшний день у нас самая широкая линейка из всех присутствующих на рынке производителей под одним брендом. Однако наша задача не только рассказать о том, что мы предлагаем и ответить на вопросы, но и подискутировать на интересные для аудитории темы: глобальные тенденции в ИТ, технологические новинки, интересные проекты. Причем аудитория очень часто задает вопросы не только про российские реализации. В рамках регионального тура мы привозим достаточно большое количество инженеров и партнеров, которые уже имеют опыт эксплуатации наших решений. Рассказываем, показываем, всячески стараемся создать обстановку открытости и готовности к дискуссии. И это работает.

— Вы могли бы привести пример решения по оптимизации бизнеса?

Кирилл Желтов: Министерство энергетики реализует комплексную программу по повышению глубины переработки нефтепродуктов. Все крупные нефтеперерабатывающие заводы, принадлежащие крупным холдингам уровня «Роснефти», и «Лукойла» уже это реализовали. И сейчас программа спустилась ниже на независимые перерабатывающие заводы, которые есть и в ЮФО. Суть программы в том, чтобы повысить глубину переработки нефтепродуктов более чем до 90%. Проанализировав новую технологию переработки, которая очень сложна из-за большого количества компонентов, компании поняли, что они не управляют себестоимостью. При использовании этой технологии появляются побочные продукты переработки. Поэтому у нефтяных компаний есть целая статья реализации, которая составляет десятки процентов от их общего оборота и значится, как «прочие нефтепродукты». При этом они зачастую не могут понять, насколько прибыльна, или убыточна эта часть бизнеса. У нас есть совместный проект, где мы, используя нашу сетевую платформу, внедрили систему, которая позволяет считать стоимость каждого конкретного литра или килограмма нефтепродукта в конкретный момент времени. Заводу это, прежде всего, позволяет понимать, какой нефтепродукт выпускать и по какой цене продавать. На выходе у компании появляется четкая и прозрачная система расчёта себестоимости, которая позволяет увеличивать маржинальность и уйти от статьи «прочее».

— А если говорить о государственных структурах и учреждениях?

Александр Столяров: Пожалуй, самые интересные некоммерческие проекты — это телемедицина и образование. Россия, как и многие другие страны, испытывает дефицит экспертов в определённых областях. Это связано с тем, что на работу выходит поколение 90-х, когда был серьёзный спад рождаемости. К тому же, профессии медика, учителя и другие социальные специальности менее популярны, чем другие, более «раскрученные».

В результате, в небольших посёлках и удаленных моногородах проблема дефицита грамотного квалифицированного персонала в школах и медучреждениях стоит достаточно остро. Людей просто не хватает. Технологии же позволяют, например, организовывать видеотрансляции, когда учитель может вести урок не только для своего класса, но и транслировать его в режиме реального времени или в записи для каких-то сельских школ. Ещё одна проблема в школах связана с пропусками уроков детьми из-за болезни. Если их ребенок заболел, ему нужно самостоятельно проходить какой-то материал по учебнику. «Умная школа» позволяет транслировать занятия, и ребёнок, находясь дома, может смотреть урок, делать домашнее задание и даже сдавать его в электронной форме.

Другой пример — телемедицина. Часто бывает, что фельдшер в удаленном посёлке не в состоянии правильно поставить диагноз. Возможности телемедицины позволяют проводить онлайн-консультацию со специалистом крупной больницы: мы можем специально оборудовать медкабинет, подключить его к интернету и системе видеоконференцсвязи, а также снарядить специальную медицинскую тележку с огромным количеством инструментов, начиная от тонометра и заканчивая эндоскопом, показания которых будут транслироваться на монитор консультирующего врача. Медицинский сотрудник начального уровня может выполнить указания квалифицированного специалиста, чтобы тот мог дистанционно определить, насколько серьёзно положение пациента, нуждается ли он в госпитализации и дополнительном обследовании.

— Насколько активно сейчас внедряются эти решения?

Александр Столяров. К сожалению, это происходит недостаточно быстрыми темпами. Связано это с тем, что пока не существует унифицрованного успешного решения, которое бы получило повсеместное распространение как в области медицины, так и в бизнесе или в госсекторе. Это совершенно новые практики, которые требуют от вышеперечисленных отраслей определенных подходов к организации работы. Не все это сейчас понимают, но за этим всё же будущее.

Реклама
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ТегиHuawei
ссылка1