Coca-Cola Hellenic: «Более 95% сырья и материалов закупаем у российских поставщиков»

1023
5 минут
Coca-Cola Hellenic: «Более 95% сырья и материалов закупаем у российских поставщиков»

Поделиться

В 2010 году Coca-Cola Hellenic открыла в Ростовской области, под Азовом, завод, который оказался крупнейшим в Восточной Европе. За это время предприятие было ещё более расширено и уже сейчас, по словам директора ростовского завода Александра Антонова, готовится стать одним из основных поставщиков напитков Чемпионата мира по футболу 2018.


— Насколько вы нарастили мощности за пять лет работы на Дону?

— Прежде всего — количество производственных линий увеличилось с трёх до пяти. В 2014 году на заводе была запущена ультрасовременная линия по розливу соков и нектаров «Добрый» в упаковке 1 литр, что позволило нам стать единственным в Ростовской области производителем соков в упаковке TetraPak. Весной 2015 года на предприятии была установлена вторая ПЭТ-линия, которая осуществляет розлив напитков Coca-Cola, Coca-ColaZero, Sprite, Fanta, питьевой воды BonAqua, тоника Schweppes в бутылках объёмом 0,5 л и 1 л производственной мощностью до 38 тысяч бутылок в час. Более того, в мае этого года на нашем заводе стартовал выпуск Coca-Cola в новой банке формата 0.25 л, которая поставляется по всей России. Благодаря этому у нас теперь представлены практически все виды производства безалкогольных напитков, входящих в портфель Coca-Cola Hellenic.

Расширение производства говорит о нашем дальнейшем намерении развивать бизнес, что, в свою очередь, создает дополнительные рабочие места, увеличивает заказы у поставщиков и повышает налоговые отчисления в бюджеты разных уровней.

Одним из важнейших событий не только для нас, но и для всей страны стали Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи, партнёром которых выступила Coca-Cola Россия. Более 85% напитков компании для этих соревнований были произведены именно на нашем заводе.


— Можете ли вы рассказать об организации работы завода с локальными компаниями-поставщиками? Прорабатывался ли этот вопрос отдельно при реализации проекта завода?

— Одним из важных принципов работы Coca-ColaHellenic является закупка сырья и материалов у локальных поставщиков. В России большая часть закупок совершается именно у местных контрагентов, что сокращает издержки на логистику и минимизирует возможное воздействие на окружающую среду, а также положительно влияет на развитие экономического сотрудничества внутри страны. В 2014 году более 95% сырья и материалов (кроме основы напитка, оборудования, крышек для стеклянных бутылок и термоусадочной пленки с печатью) были закуплены у российских поставщиков. Для сравнения, к примеру, в 1998 году импортировалось более 90% сырья и упаковки, используемых на производстве Coca-Cola Hellenic в России.


— Как кризис изменил отрасль? Меняли ли вы механизмы работы в связи с экономическим кризисом в России?

— Сейчас мы видим непривычную для последних десяти лет динамику: ритейл и розничное потребление снижаются более сильными темпами, чем экономика в целом. Среднедушевое потребление без­алкогольных напитков в России пока остается существенно ниже, чем во многих странах Европы и Америки, и это создает опреде­лённый потенциал наращивания потребления для отечественного рынка. Однако в условиях падения доходов важно понять, как люди будут перетасовывать свою продуктовую потребительскую корзину: от каких категорий они могут отказаться совсем, на чём начнут экономить, а на что готовы продолжать тратить свой сократившийся бюджет. Приверженность принципам устойчивого развития и реализация стратегии, в центре которой стоит покупатель, помогают компании в условиях нестабильной экономической ситуации сохранять положительную динамику бизнес-показателей, а также выявлять новые возможности и перспективы для дальнейшего развития. Мы постоянно совершенствуем свои бизнес-процессы и адаптируемся к изменениям. В непростой период мы сделали ставку на высокий уровень вовлечённости и эффективности нашей команды и каждого сотрудника в решении этих задач.


Coca-Cola Hellenic — активный участник социальных программ, в том числе и программ, связанных с экологией. Какова концепция компании в сфере улучшения экологических качеств производства?

— Основными направлениями природоохранной деятельности компании являются рациональное использование водных ресурсов и улучшение качества сточных вод, эффективное использование энергетических ресурсов, ответственное использование упаковочных материалов, а также рациональное обращение с отходами. Эти принципы лежат в основе нашей ежедневной работы на производстве. Мы постоянно внедряем инновационные идеи и проекты, которые позволяют снижать воздействие на окружающую среду. Например, в 2014 году потребление энергии на литр произведённой продукции снизилось на 4,5 процента по сравнению с предыдущим годом, потребление воды на литр произведённой продукции снизилось на 4,8 процента, а объём отходов, переданных компанией на переработку, составил 81,4 процента от общего объёма. Конечно, наш завод внес весомый вклад в достижение этих показателей.

Одним из важных факторов устойчивого развития для нас также является управление цепочкой поставок: мы стремимся строить долгосрочные отношения с теми организациями, которые разделяют ответственный подход к ведению бизнеса. В 2014 году мы ввели новый критерий оценки поставщиков — их экологическую ответственность, что подразумевает расчёт и снижение компаниями-партнёрами углеродного следа, рациональный подход к использованию энергетических ресурсов и воды, а также рациональное обращение с отходами. Тщательно выбирая поставщиков, мы поддерживаем компании, которые стремятся минимизировать негативное воздействие на общество и окружающую среду.


— Вы уже прорабатываете вопрос участия в ЧМ-2018?

— Компания Coca-Cola является одним из наиболее давних партнёров Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА). Официальная спонсорская поддержка Чемпионата Мира FIFA™ началась в 1978 году. Безусловно, предстоящий в 2018 году Чемпионат мира по футболу в России, часть игр из серии которого пройдут в Ростове-на-Дону, имеет для нас особое значение. На текущий момент мы уже находимся в стадии подготовки к этому грандиозному спортивному событию.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1