Для «городской электрички» Ростова разработают «дорожную карту»
Муниципалитет Ростова-на-Дону и руководство Северо-Кавказской железной дороги разработает «дорожную карту» развития проекта «городская электричка», куда войдёт комплекс мероприятий по повышению доступности и привлекательности поездок электропоездами по мегаполису. В том числе и во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Меньше чем за год действия «городская электричка» перевезла уже свыше 40 тысяч пассажиров.
Ожидается, что работа железной дороги должна быть синхронизирована заказчиком – мэрией Ростова, с функционированием наземного транспорта, чтобы пассажиры успевали ориентироваться в графике движения электропоездов. Возможно введение единых билетов на автобус и электричку.
В руководстве СКЖД считают, что «дорожная карта» также должна учитывать благоустройство подходов к посадочным платформам, организацию перехватывающих парковок и пр. В настоящее время в СКЖД определяется техническая возможность курсирования дополнительного маршрута электричек по схеме Ростов-Главный – Ростов-Западный – Развилка – Ростов-Главный.
Для нового проекта в прошлом году приобрели два новых четырёхвагонных поезда. В 2017 году планируют продолжить обновлять подвижной состав. Рассматривается возможность закупки еще двух электропоездов.
«Технические возможности СКЖД позволяют уже сегодня перевозить на «городской электричке» до двух тысяч пассажиров в сутки (реально в сутки пользуются её услугами менее тысячи ростовчан), - считает начальник СКЖД Владимир Пястолов. – К примеру, в Красноярске именно это количество перевозится ежедневно».
Запуск первых городских электричек в конце марта 2016 года стал плодом совместных усилий руководства СКЖД, правительства Ростовской области и мэрии донской столицы. Сегодня добраться со Стройгородка до Сельмаша автомобильным транспортом по сплошным пробкам и летней жаре можно в среднем за 1-1,2 часа. Городская же электричка по маршруту Ростов-Западный – Кизитеринка отмахивает это расстояние за 26 минут. По цене электричка также выигрывает, проезд здесь стоит 17 руб. против 19 руб. в городском транспорте. С началом учебного года школьники и студенты смогут ездить по этому же маршруту со скидкой в 50 процентов.
В рамках проекта «Городская электричка» в донской столице работают два внутригородских рейса. Кроме того, добраться по городу можно пригородными поездами, которые проходят через Ростов. Ежедневно в черте города курсируют 20 пар электричек. Так на участках Ростов-Главный –
Параллельно с этим идет обустройство остановочных площадок. Сейчас заканчивается реконструкция платформы