93 100 13

Для «городской электрички» Ростова разработают «дорожную карту»

700
2 минуты

Муниципалитет Ростова-на-Дону и руководство Северо-Кавказской железной дороги разработает «дорожную карту» развития проекта «городская электричка», куда войдёт комплекс мероприятий по повышению доступности и привлекательности поездок электропоездами по мегаполису. В том числе и во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Меньше чем за год действия «городская электричка» перевезла уже свыше 40 тысяч пассажиров.

Ожидается, что работа железной дороги должна быть синхронизирована заказчиком – мэрией Ростова, с функционированием наземного транспорта, чтобы пассажиры успевали ориентироваться в графике движения электропоездов. Возможно введение единых билетов на автобус и электричку.

В руководстве СКЖД считают, что «дорожная карта» также должна учитывать благоустройство подходов к посадочным платформам, организацию перехватывающих парковок и пр. В настоящее время в СКЖД определяется техническая возможность курсирования дополнительного маршрута электричек по схеме Ростов-Главный – Ростов-Западный – Развилка – Ростов-Главный.

Для нового проекта в прошлом году приобрели два новых четырёхвагонных поезда. В 2017 году планируют продолжить обновлять подвижной состав. Рассматривается возможность закупки еще двух электропоездов.

«Технические возможности СКЖД позволяют уже сегодня перевозить на «городской электричке» до двух тысяч пассажиров в сутки (реально в сутки пользуются её услугами менее тысячи ростовчан), - считает начальник СКЖД Владимир Пястолов. – К примеру, в Красноярске именно это количество перевозится ежедневно».

Запуск первых городских электричек в конце марта 2016 года стал плодом совместных усилий руководства СКЖД, правительства Ростовской области и мэрии донской столицы. Сегодня добраться со Стройгородка до Сельмаша автомобильным транспортом по сплошным пробкам и летней жаре можно в среднем за 1-1,2 часа. Городская же электричка по маршруту Ростов-Западный – Кизитеринка отмахивает это расстояние за 26 минут. По цене электричка также выигрывает, проезд здесь стоит 17 руб. против 19 руб. в городском транспорте. С началом учебного года школьники и студенты смогут ездить по этому же маршруту со скидкой в 50 процентов.

В рамках проекта «Городская электричка» в донской столице работают два внутригородских рейса. Кроме того, добраться по городу можно пригородными поездами, которые проходят через Ростов. Ежедневно в черте города курсируют 20 пар электричек. Так на участках Ростов-Главный – 1337 км (район Стройгородка) – Ростов-Западный работает 8 пар поездов; Ростов-Главный – Ростов-Берег – Первомайская - 5 пар поездов; Ростов-Главный – Рабочий городок – Сельмаш – Кизитеринка - 7 пар.

Параллельно с этим идет обустройство остановочных площадок. Сейчас заканчивается реконструкция платформы 1337 км. Самую востребованную пассажирскую площадку удлинили до 130 м и расширили до 4 м, установили новые навесы, лавочки и фонари, сделали доступной для маломобильных групп населения. В планах СКЖД продолжить благоустройство платформ в черте города.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1