В данный момент в перевозках поочередно задействуются два парома - "Адмирал Истомин" и "Адмирал Лазарев". Фото: tr.ru
Поделиться
Поводом для этого являются проблемы с водным сообщением, обострившиеся в последние годы, после ограничения поставок в Россию зарубежных запчастей. По словам начальника отдела технической эксплуатации службы пассажирского флота ГУП «Севэлектроавтотранс» (отвечает за пассажирские перевозки в городе) Виктора Ильиных, в данный момент в парке есть всего два парома, и фактически в рейсы может выходить только один, пока другой находится в ремонте. Осложняет ситуацию отсутствие или дороговизна необходимого для эксплуатации иностранного оборудования.
Стоимость строительства нового парома может составить около миллиарда рублей, пишут «РИА Новости» со ссылкой на главного конструктора бюро «Коралл» Сергея Кныша.
«И строить непременно нужно в Крыму: на Севастопольском морзаводе, заводе «Море» в Феодосии или «Заливе» в Керчи. Это позволит ускорить многие процедуры, и тогда новый паром может выйти в свой первый рейс уже через два года, А за три года можно построить и два парома, если их делать одинаковыми», — пояснил конструктор.
Как сообщал «Эксперт Юг», осенью 2022 года Севастопольский морской порт обратился в заксобрание региона с просьбой о поддержке. Предприятие оказалось в сложном финансовом положении – в том числе в связи с передачей всех пассажирских катеров, паромов и причалов в ведение ГУП «Севэлектроавтотранс».