94 100 13

​До конца года в Белой Глине запустят зерновой терминал мощностью 250 тысяч тонн

2429
2 минуты

ГК «Аметист» завершает свой проект по строительству терминала по хранению и погрузке зерна мощностью 250 тысяч тонн стоимостью 250 млн рублей в Белоглинском районе Краснодарского края. Появление новых логистических мощностей на северо-востоке Кубани позволит привлечь к перевалке зернотрейдеров Ростовской области и Ставропольского края. За три года «Аметист» планирует вложить в свои сельхозпроекты 1,7 млрд рублей

​До конца года в Белой Глине запустят зерновой терминал мощностью 250 тысяч тонн

Поделиться

Соглашение о реализации проекта было подписано между администрацией Белоглинского района и ОАО «Имени Ленина» на Российском инвестиционном форуме «Сочи-2017». Компания является ведущим активом подконтрольной предпринимателю Петру Даньшину ГК «Аметист», в которую также входят АО «Нива», ООО «Откормочный-Аметист», ООО Колхоз «Родина» и ряд других. Она реализует проект полностью за собственные средства.

В последние годы ОАО «Имени Ленина» регулярно росло по своим финансовым показателям. По данным СПАРК-Интерфакс, в 2014 году его выручка составляла 525,2 млн рублей, в 2015 году – 656,5 млн, в 2016 году - 741,5 млн рублей. Чистая прибыль в 2014 году – 120,5 млн рублей, в 2015 году – 230,6 млн рублей, в 2016 году - 270,4 млн рублей.

Как рассказали «Эксперту Юг» в отделе экономического развития администрации Белоглинского района, сейчас к месту строительства подведены железнодорожные пути для стоянки 22 вагонов, практически завершено возведение загрузо-разгрузочных платформ для вагонов-зерновозов. Строятся два склада, весовая платформа, винтовой конвейер. После запуска терминала его мощность первоначально не превысит 150-170 тысяч тонн в год. В перспективе, когда привлекут зернотрейдеров из Ростовской области и Ставропольского края, мощности нарастят до 250 тысяч тонн.

«150-170 тысяч тонн перевалки в год – это не самая высокая мощность в регионе, - заметила «Эксперту Юг» отраслевой аналитик Ирины Тыртышная. – С другой стороны, наращивать её до паспортных 250 тысяч тонн нет смысла, ибо в северо-восточном кубанском Белоглинском районе просто нет таких экспортных предложений».

«Северо-восточные районы Кубани, как и северные районы Ставрополья удалены от узловых железнодорожных станций СКЖД. У трейдеров из этих регионов возникает протяжённое транспортное плечо до ближайшего элеватора или терминала, что сказывается на росте накладных расходов и уменьшении рентабельности бизнеса, — говорит глава ставропольской агрокомпании «Луч» Арам Степанян. По его словам, если тарифы будущего терминала в Белой Глине устроят трейдеров, то вполне вероятно, что они будут выбирать именно этот маршрут перевалки зерна.

В последние годы «Аметист» развил в районе серьёзную инвестиционную деятельность. Та же компания ОАО «Имени Ленина» вкладывает 300 млн рублей в реконструкцию двух свинотоварных ферм, 150 млн рублей в строительство семенного, и 60 млн рублей – комбикормового завода. Кроме того, свиноводческий комплекс с суммой инвестиций в 1,1 млрд рублей будет возводить АО «Нива».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1