«Домейн» увеличит инвестиции в игорную зону в Сочи до 10 млрд рублей

175
5 минут
«Домейн» увеличит инвестиции в игорную зону в Сочи до 10 млрд рублей

О стратегических планах ООО «Домейн» «Эксперту ЮГ» рассказал директор по развитию игорной зоны «Красная Поляна» Дмитрий Анфиногенов. С его слов, инвестор намерен каждый год открывать примерно по одному казино и развивать всю необходимую инфраструктуру: строить отели, рестораны, ночные клубы и другие заведения, делать это самостоятельно и в партнерстве с ведущими игроками в каждом сегменте. «Если в 2017 году у нас было только одно “Казино Сочи” площадью 38 тысяч кв. метров, то теперь в двух локациях (“Горки Город“ и “Роза Хутор“) действует уже три игорных заведения. Так, год назад мы открыли зал игровых автоматов “Бонус”, а 4 января текущего года — казино “Бумеранг”. Только в этот объект инвестировано 700 млн рублей», — сказал Анфиногенов.

«В реализации нашего проекта желание инвестора совпало с возможностями и ожиданиями владельца здания, с которым смогли договориться на приемлемых для всех сторон условиях, — считает генеральный менеджер казино “Бумеранг” Марэк Станкевич. — Под само казино мы задействовали подвальный и первый этажи. Запустили его в рекордные сроки — за шесть месяцев. Техническое открытие состоялось 1 декабря 2018 года, официальное — в январе 2019-го».

Топ-менеджер добавил, что новое казино — часть большого проекта, стоимостью более 1 млрд рублей, который включает реконструкцию семиэтажного здания общей площадью 17 тысяч “квадратов” в центре курорта “Роза Хутор”, запуск игорных заведений, бутик-отеля, ресторана и ночного клуба. Их открытие запланировано до конца 2019 года. Параллельно с этим руководство «Домейн» изучает возможность развития территории рядом с «Казино Сочи» (здесь сейчас расположена «большая парковка») и ведёт переговоры с потенциальными резидентами и партнёрами, заинтересованными в развитии игрового туризма. Всего за два года в игорную зону «Домейн» инвестировал почти 5 млрд рублей и ещё примерно столько же компания планирует направить в «Красную Поляну» в ближайшие пять лет. Таким образом, к 2023 году общий размер инвестиций оператора игорной зоны в ее развитие увеличится до 10 млрд рублей.

По оценкам Дмитрия Анфиногенова, средства, уже инвестированные в казино и другие объекты, они окупят, минимум, за семь лет. Это значительно выше срока, который обозначался на старте реализации масштабного проекта (четыре года, например, для «Казино Сочи»). «В стратегии нам пришлось внести корректировки, в связи с тем, что в 2017 году были в два раза увеличены налоги. Так, за каждый игорный стол мы теперь платим не 125 тысяч рублей, а 250 тысяч», — объяснил директор по развитию.

Долгосрочная стратегия развития игорной зоны предполагает появление на территории «Красной Поляны» целого кластера развлекательной индустрии. Например, ряда ресторанных проектов и новых ночных клубов. «Сейчас есть острая необходимость к адаптации гостиничного фонда курорта “Горки Город” к потоку приезжающих в “Казино Сочи” туристов и игроков (российских и зарубежных), поток которых с каждым годом только растёт. Мы сами ориентируемся на высочайшие стандарты сервиса и ориентируем на них наших партнёров, чтобы по мере динамичного развития игорной зоны весь гостевой комплекс кластера работал как единый организм», — сказал Дмитрий Анфиногенов.

По его данным, только за минувший год общее число посетителей игорных заведений «Красной Поляны» выросло более чем в полтора раза (с 300 тысяч человек до 550 тысяч), а доля иностранных гостей увеличилась в четыре раза: с 4% в 2017 году до 16% — в 2018-м. Основной поток иностранцев прибывает из Израиля, Турции и Армении. Над увеличением потока представители компании «Домейн» работают совместно с сочинским аэропортом, авиаперевозчиками и туроператорами. В итоге, удалось в несколько раз увеличить число регулярных рейсов из Тель-Авива и Стамбула, ближайшего к «Красной Поляне» зарубежного мегаполиса, в котором постоянно проживает 16 млн человек. Отсюда, по словам Анфиногенова, более 1 млн человек путешествуют ежегодно с целью игры. Только в Батуми ежегодно приезжает 300 тысяч турецких игроков. Руководство «Домейн» рассчитывает переориентировать на Сочи не менее 10% от этого турпотока.

«За два года работы игорной зоны мы приняли 850 тысяч туристов из 146 стран, — подсчитал Анфиногенов. — По нашим оценкам, каждый год турпорток будет расти на 15-20 процентов. Таким образом, в ближайшие пять лет у нас есть все шансы выйти на уровень 1 млн человек ежегодно, при этом добиться равного соотношения российских и иностранных туристов».

Игорная зона «Красная Поляна» была создана 10 августа 2016 года по распоряжению Правительства РФ. Сегодня здесь действуют пока только три игорных заведения. «Казино Сочи» и зал игровых автоматов «Бонус Slots»» расположены на территории всесезонного курорта «Горки Город». Казино «Бумеранг» находится в центре круглогодичного горного курорта «Роза Хутор». Как ранее писал «Эксперт ЮГ», за минувшие два года игорная зона «Красная Поляна» перечислила в бюджет Краснодарского края свыше 1,47 млрд рублей.

По информации из ИАС Seldon.Basis, ООО «Домейн» было создано в конце декабря 2015 года в посёлке Эстосадок Краснодарского края, на территории Большого Сочи. Специализация — деятельность по организации и проведению азартных игр и заключения пари. Генеральный директор компании — Михаил Данилов. Единственным владельцем ООО «Домейн» является сингапурская «Сильверрон Интернэшнл». По итогам 2017 года, выручка «Домейн» превысила 4 млрд рублей, прибыль составила около 2,2 млн рублей.

«Для нас как международной организации очень важно, чтобы условия, инфраструктура игорной зоны соответствовала ожиданиям наших игроков по качеству, комфорту, окружающей среде», — отметил Адам Плиска (AdamPliska), CEO World Poker Tour, под эгидой которого в “Красной Поляне” проходил турнир по покеру.

Председатель Подкомитета ТПП РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам Николай Оганезов считает вполне реальной задачу по увеличению количества гостей во все казино «Красной Поляны» до 1 млн человек в год. «Но это очень сложная задача, — уверен эксперт. — Для того, чтобы её выполнить, мало инвестировать в казино и мини-отели. Надо развивать широкий спектр туристических услуг (например, организовывать концерты звезд, открывать рестораны высокой кухни и брендовые магазины, для шопинга, и так далее). Делать так, чтобы (игорная зона) привлекала каждого члена семьи потенциального игрока. И он тем больше будет у игрового стола, чем дольше его близкие будут заняты другими интересными делами».

Оганезов добавил, что, например, в Лас-Вегасе доля казино в общих доходах составляет не более 10%, туристической инфраструктуры — 90%. Однако развитие гостевой составляющей на столь высоком уровне требует в несколько раз больше средств, чем заявляет «Домейн», и окупаются такие инвестиции намного дольше.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...