Донская компания «БИРС» увеличила долю экспорта до 40 процентов

706
4 минуты
Донская компания «БИРС» увеличила долю экспорта до 40 процентов

Начав с небольшого цеха в Аксае, предприниматель из Ростова Игорь Бирзула смог построить одно из крупнейших на Юге производств лёгких металлоконструкций для ремонта. На новом этапе существенной точкой роста компании становятся поставки стройматериалов в страны СНГ.

Производственный комплекс, из которого выросли компания «Ю-Мет» и группа «БИРС», занимающаяся производством и торговлей изделий из лёгкого металлического профиля, изначально появился в 1999 году в Аксае. «Блестящие идеи ремонта и строительства» — так основатель группы компаний Игорь Бирзула расшифровывает это название.

«Сначала я занимался торговлей — у нас с партнёрами было оптовое и розничное подразделение по дистрибуции товаров для строительных магазинов», — вспоминает Игорь Бирзула. Дела, по его словам шли хорошо — заказы постоянно росли, а вот поставщик с возросшими объёмами уже не справлялся. Так родилась идея организовать собственное производство.

«Мы в Аксае тогда арендовали небольшой цех, купили б/у станки в Харькове и начали производство профилей, — продолжает Бирзула. — Металл покупали на металлобазах — объемы у нас были тогда небольшие, поэтому с меткомбинатами пока еще не работали».

Аксайское производство, в которое на начальном этапе вложили 20 тысяч долларов, работало исправно три года, но его площадей уже переставало хватать для постоянно растущих заказов. «Подвернулось» предложение купить АТП в Новошахтинске. Когда-то оно принадлежало обанкротившемуся предприятию «Ростовуголь», имущество которого как раз распродавали в начале 2000-х. Там было два цеха с кранами — оставалось залить бетоном смотровые ямы и поставить профилегибочные и прессовые станки.

Помимо производства, «Ю-Мет» имел несколько торговых точек — в Ростове и Новошахтинске, через которые реализовывал свою продукцию. Вскоре заказы стали приходить из Краснодара, затем из Ставрополя, а потом и со всего Северного Кавказа. Спрос на продукцию был ошеломляющим. «Оказалось, что наше предприятие —

единственный производитель, например, потолочных и фасадных систем в радиусе 800 километров. То же раньше касалось и производства профилей для гипсокартона, но сейчас такие производства есть и в соседних регионах», — говорит Бирзула. Он считает, что никакой уникальности в производстве нет — просто «были в теме и понимали рынок».

Сегодня мощности «Ю-Мет» (это семь цехов) составляют порядка 5 млн погонных метров профилей в месяц (сейчас выпускается порядка 3-3,5 в месяц), 2,5 млн п. м. потолочной системы, 2 млн п. м. навесных вентилируемых фасадов. Готовится к запуску ещё один цех по выпуску новых потолочных систем и металлических кассет. Есть и дальнейшие планы по развитию фасадных систем.

Строительный рынок — родная стихия «БИРС». Отвечая его запросам, компания продавала не только свою традиционную «металлическую» продукцию, но также и строительные смеси, гипсокартон, краску и грунтовку. Уловив настроение рынка, в 2016 году «БИРС» запускает и собственное производство сухих строительных смесей и грунтовок под брендом «БИРСMIX». Частично выпуск этой продукции налажен и на сторонних производствах по рецептам «БИРС».

Существенной точкой роста «БИРС» стал экспорт в страны СНГ. По словам Бирзулы, зарубежным партнёрам отгружается около 40% металлической продукции.

Сегодня головной офис «БИРС» расположен в Ростове-на-Дону, а дополнительный — в Москве. Это не в полной мере иллюстрирует географию распространения продукции «Ю-Мет». Её можно встретить практически во всех регионах России, от Калининграда до Владивостока. Служба сбыта предприятия накопила большой опыт взаимодействия с транснациональными и российскими сетями формата DIY, а также крупными оптовыми компаниями — клиентами компании являются уже более семисот фирм строительного сегмента.

Оборот группы оценивается в сумму более 2 млрд рублей в год. При этом выручка ООО «Ю-Мет», наиболее крупного актива, по итогам 2018 года (данные ИАС Seldon.Basis) составила 1,56 млрд рублей.

В планах «БИРС» — дальнейшая модернизация производства, а также расширение ассортимента выпускаемой продукции. 

Материал был подготовлен в рамках совместного проекта Аналитического центра «Эксперт Юг» и «Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства»: к публикации сейчас готовится книга, где будут собраны материалы о 100 компаниях МСП Ростовской области.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...