93 100 13

Дорога к морю: топ-4 проекта, которые завершат в 2023 году

26405
5 минут

В этом году завершат минимум четыре крупнейших проекта, которые сильно изменят дорожную ситуацию на Юге страны – избавят южные города от транзитного транспорта, а также сократят путь к южным морям. Общая их стоимость — свыше 180 млрд рублей

Дорога к морю: топ-4 проекта, которые завершат в 2023 году

В этом году на Юге завершится не один грандиозный дорожный проект // Фото: donland.ru
Поделиться

Новые объекты Ростовского транспортного кольца

Строительство Северного обхода Ростова, начатое в далеком 2011 году, завершено в конце прошлого года после того, как была построена и сдана в эксплуатацию развязка на 9-м км трассы Ростов-Таганрог.  В 2023 году транзитный транспорт сможет объехать город с севера. Северный обход является частью Ростовского транспортного кольца (РТК), которое сейчас строится. Впрочем, в 2023 году на Северном обходе будет завершена реконструкция щепкинской развязки, которая будет двухуровневая. Также будет построена новошахтинская развязка, которая облегчит выход на таганрогское направление.

Северный обход.jpg
Поделиться
Строительство Северного обхода // Фото: donland.ru

Проведение конкурсных процедур на строительство развязок запланировано в январе, финансирование проекта обеспечено за счет инфраструктурного бюджетного кредита, в этом году начнется строительство.

Таким образом, программа РТК входит в завершающую стадию. Ключевым и важным его элементом является «Западная хорда», которая решит не только транспортные проблемы, но и стимулирует жилищное строительство, создавая новые возможности для развития этой части региона. Ее строительство завершат в 2025 году. Это знаменует собой завершение строительства всего РТК.

Дальний западный обход Краснодара перенаправит поток в Крым

В этом году завершится строительство одного из крупнейших дорожных объектов на Кубани. АО «Донаэродорстрой» стало победителем конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству и эксплуатации Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) в 2020 году. Компания предложила цену в 41,5 млрд рублей.

ДЗОК ГСК ДОН.jpg
Поделиться
Укладка асфальта на одном из участков ДЗОК // Фото: ГСК "Дон"

ГК «Автодор» сообщал накануне, что работы на основной дороге планируют завершить к лету 2023 года – на полгода раньше намеченного срока. Инженерные коммуникации на участке трассы уже переустраивают, а также строят 24 искусственных сооружения, в том числе 16 путепроводов, четыре моста через реки и балки. В строительстве обхода задействовано более 500 человек, более 200 единиц спецтехники и 300 единиц автотранспорта.

Протяженность ДЗОК на трассе М-4 «Дон» – порядка 52 км. Это будет автомагистраль первой технической категории с четырьмя полосами движения. Обход пройдет у станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1305-м км трассы «Дон».

ДЗОК.jpg
Поделиться
Схема ДЗОК от ГК "Автодор"

ДЗОК позволит пустить весь транзитный транспорт мимо краевой столицы, что, безусловно, улучшит там экологическую ситуацию, а также существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту и сократит время в пути к Крыму и Черному морю.
Новая дорога — лишь часть грандиозных изменений транспортной логистики всего побережья. В будущем Северный обход поможет связать путь Новороссийск — Керчь в единый скоростной транспортный коридор. Реконструкция федеральной трассы А-290 уже началась.

Обход Аксая – долгожданный объект на пути к морю

Строительство обхода Аксая задумывалось еще при прежнем губернаторе Ростовской области Владимире Чубе (1991-2010), однако в те годы приоритеты дорожного строительства были другими – шло масштабное расширение трассы М-4, которое стартовало в 2005 году, рассказывал совладелец АО «Донаэродорстой» Алексей Кнышов. О строительстве обхода Аксая впервые публично было заявлено в 2010 году губернатором Василием Голубевым, который обозначил параметры проекта. Его строительство началось лишь в 2018 году, а стоимость выросла с 74 млрд до 117,3 млрд рублей. Дорога протяженностью 35,5 км будет платной.

Обход Аксая 1.jpg
Поделиться
Строительство обхода Аксая // Фото: donland.ru

Это составной объект, включающий в себя реконструкцию и строительство автодороги с 1024-го по 1091-й километр в Ростовской области. Помимо непосредственно обхода Красного Колоса, Рассвета и Аксая он включает в себя уже реконструированные в 2021-2022 годах участки с 1024-го по 1036-й (Новоперсиановка — развязка на Новочеркасск) и с 1072-го по 1091-й километр (Дорожный - Койсугский). Эти участки останутся условно бесплатными, так как пункт взимания платы будет находиться на самом обходе с 1036-го по 1072-й километр.

Схема обхода Аксая.jpeg
Поделиться
Схема обхода Аксая от ГК "Автодор"

Он включает в себя новый мост через Дон и позволит разгрузить существующий Аксайский мост, снять нагрузку на прилегающие к Аксаю транспортные развязки. Строители обещают завершить объект к лету 2023 года.

Объездная дорога Волгограда – подарок миллионнику

К концу 2023 года обещают заверить строительство объездной дороги Волгограда стоимостью 20 млрд рублей. Проект строительства объездной дороги имеет стратегическое значение не только для Волгоградской области, но и для России в целом. Новая автомагистраль соединит в один огромный узел несколько федеральных трасс и образует участок международного транспортного коридора «Север – Юг», который стал особенно актуальным после наложения на Россию торговых санкций. Трасса позволит сократить путь до портов Каспийского моря.

Мост через Волго-Донской канал ФКУ Упрдор Москва — Волгоград.jpg
Поделиться
Мост через Волго-Донской канал // Фото: ФКУ Упрдор Москва — Волгоград 

Также стоит отметить, что Волгоград сегодня единственный город-миллионник, не имеющей объездной дороги. По словам губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, стройка станет для города и области одним из самых масштабных проектов XXI века и позволит реализовать «мечты многих поколений волгоградцев».

В соответствии с проектом стратегически важная магистраль должна быть готова в 2024 году. Но работы ведутся с опережением графика, поэтому высока вероятность того, что строительство закончится раньше, сообщает пресс-служба губернатора. В июле прошлого года с опережением графика был готов проект первого этапа обходной дороги, строительство которого началось также раньше прописанных в проекте сроков.

Обход Волгограда.jpg
Поделиться
Обход Волгограда на схеме Росавтодора

Первый участок объездной дороги будет иметь протяженность чуть более 12 км. Он соединит две федеральные трассы – Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград – Котельниково – Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ.

Еще одной особенностью строительства обхода Волгограда станет появление трех транспортных развязок. Первая из них обеспечит выезд с трассы Р-22 «Каспий» на улицу 40 лет ВЛКСМ, вторая – на автодорогу подъезд к Элисте, а третья — на региональную автодорогу Волгоград – Котельниково – Сальск. На одном из ее участков будет возведен новый мост через Волго-Донской судоходный канал, протяженность которого составит более 1,3 км.

Строительство обходной дороги позволит решить серьезную проблему в Красноармейском районе. Снижение транспортной нагрузки позволит заняться приведением в порядок путепровода через ВДСК, которому давно уже требуется реконструкция.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1