92 100 13

Драйвер роста четвёртого поколения

717
5 минут

Константин Мотлях, директор макрорегиона «Юг» компании Tele2, говорит, что запуск сетей высокоскоростной передачи данных в стандарте 4G (LTE) стал для оператора мощным драйвером развития на юге России: пользовательский трафик с LTE стремительно растёт. При этом Tele2 не забывает и о том, что в период бурного развития стоит работать над качеством связи

Драйвер роста четвёртого поколения

717
5 минут

Константин Мотлях, директор макрорегиона «Юг» компании Tele2, говорит, что запуск сетей высокоскоростной передачи данных в стандарте 4G (LTE) стал для оператора мощным драйвером развития на юге России: пользовательский трафик с LTE стремительно растёт. При этом Tele2 не забывает и о том, что в период бурного развития стоит работать над качеством связи

Драйвер роста четвёртого поколения

Поделиться

— Каковы сейчас основные точки роста бизнеса компании на юге?

— Несомненно, главным драйвером нашего развития стала передача данных. Запуск сетей 3G и 4G позволяет нам привлекать новых клиентов и удовлетворять все запросы существующих. С появлением высокоскоростного интернета наша SIM-карта перестала быть второй, которую используют лишь для разговоров. В Волгограде нам только предстоит запуск 4G, но те результаты, которые мы видим в Краснодаре и Ростове-на-Дону, доказывают, что услуга пользуется популярностью. В Ростовской области с запуском LTE интернет-трафик в городах, где доступна технология, увеличился в среднем в три с половиной раза, в Краснодарском крае — вдвое. Мы связываем это в том числе с проникновением смартфонов. За год число донских абонентов Tele2, которые пользуются смартфонами, выросло на 9 процентных пунктов. Доля смартфонов в сети Tele2 в Ростовской области по итогам 2016 года достигла 49,5 процента. В Краснодарском крае эти показатели немного выше: число абонентов, которые пользуются смартфонами, увеличилось на 11,5 процентных пункта. Доля смартфонов в сети Tele2 в Краснодарском крае и Адыгее по итогам 2016 года достигла 51,5 процента.

Активный рост в сегменте смартфонов в 2016 году продемонстрировали как раз устройства с поддержкой LTE. Так, за год проникновение 4G-аппаратов в стране выросло на 10 процентных пунктов, и их доля составила 14 процентов. Мы также сделали свой вклад в этот тренд: в прошлом году компания запустила линейку фирменных смартфонов Tele2, в том числе с поддержкой LTE.

— Независимое агентство TelecomDaily проводило в Краснодаре и Ростове-на-Дону исследования качества связи. Было отмечено, что Tele2 заметно улучшила свои показатели. Какие из результатов исследования вы считаете наиболее значительным достижением?

— Обеспечение высокого качества связи на всей территории своего присутствия, включая отдалённые населённые пункты, и повышение доступности мобильного интернета являются основными приоритетами Tele2. Мы построили сети 4G всего через год после запуска скоростного мобильного интернета третьего поколения в регионах. В Краснодаре эксперты агентства TelecomDaily признали наш интернет самым быстрым как в сетях 3G, так и 4G. Средняя скорость в сети LTE, например, у оператора в два с половиной раза выше, чем у ближайшего конкурента. В Ростове-на-Дону агентство измеряло средние скорости передачи данных, и в сети 3G по этому показателю Tele2 разделила первое место с одним из операторов «большой тройки». По средней скорости в сети LTE Tele2 заняла второе место с результатом 14,6 мегабита в секунду. При этом в обоих случаях Tele2 продемонстрировала лучшие значения времени задержки отклика в сетях 3G/4G.

— В начале года была представлена новая стратегия Tele2 «Другие правила». Как вы собираетесь реализовывать её основные принципы?

— Наша новая стратегия «Другие правила», о старте которой было объявлено в конце января, предполагает, что мы готовы идти впереди рынка. Первой такой услугой стал «перенос остатков», который позволяет оставшимся на конец месяца минутам, трафику и SMS не «сгорать». При своевременном внесении абонентской платы остаток переносится на следующий месяц.

Следующий шаг — запуск новой тарифной линейки. Когда мы представляли концепцию «Другие правила», то пообещали регулярно выпускать на рынок отличные от конкурентов продукты. В новой тарифной линейке каждое предложение ориентировано на определённый сегмент пользователей и сфокусировано на удовлетворении их потребностей.

— Как развивается тарифная линейка? Планируется ли уход с позиции оператора-дискаунтера?

— Предыдущая тарифная линейка Tele2 действовала с 2014 года. С тех пор компания получила статус федерального оператора и стала оказывать широкий набор современных услуг. Мы видим, как стремительно растёт доля пакетных тарифов в нашей базе: в 2016 году этот показатель увеличился более чем на 120 процентов. Новым предложением стала тарифная линейка «Мой», которую мы запустили в начале апреля. Она имеет ряд важных и новых для абонента преимуществ: мы сделали бесплатными звонки на Tele2 внутри региона и по всей России, и теперь они не расходуют пакет минут. Также в тарифах предусмотрен безлимитный трафик в наиболее популярных социальных сетях (Facebook, VK, OK) и мессенджерах (WhatsApp и Viber). В поездках по стране интернет тарифицируется как в домашнем регионе, а все входящие звонки бесплатны. Услуга «перенос остатков» также работает на новой тарифной линейке. Помимо этого, мы решили не ограничивать абонентов в использовании торрентов и позволили «раздавать» интернет с мобильного телефона на другие устройства. Флагманским предложением в новой линейке является «Мой Tele2» — первый тариф с посуточной абонентской платой и всеми преимуществами новой линейки. Мы остались верны своим принципам: максимальная простота, честность, отсутствие скрытых условий и выгодная цена.

— Каковы темпы развития вашей абонентской базы в корпоративном сегменте? Какие инструменты борьбы за клиента кажутся вам наиболее функциональными?

— Корпоративный сегмент также является драйвером нашего роста на юге. Мы показываем хорошую динамику в этом секторе. Количество корпоративных клиентов на юге по результатам первого квартала выросло в среднем на 25 процентов.

Одним из важных инструментов в борьбе за клиента стала услуга MNP (mobile number portability), которая позволяет сменить оператора, сохранив номер. Бизнес во многом завязан на контактах, поэтому мы видим большую активность по MNP именно в бизнес-сегменте. По итогам 2016 года на юге среди бизнес-клиентов число переходов с сохранением номера выросло в среднем в семь раз, при этом чистый приток был положительным.

— Каковы основные цели нынешнего года?

— Мы сосредоточимся на большем распространении услуги передачи данных. Это включает и работу над качеством сети — расширение зоны покрытия, запуск 4G в Волгограде, — и работу над продуктом.

На правах рекламы

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1