«Газпром» удвоит количество АГНКС на Ставрополье

860
5 минут

В Ростовской области технические нюансы СНИПов привели к тому, что с 1991 года в регионе не было построено ни одной «газовой» заправки.

«Газпром» удвоит количество АГНКС на Ставрополье

Поделиться

Руководство компании «Газпром газомоторное топливо» (дочерняя структура ПАО «Газпром») в текущем году намерена открыть в Ставропольском крае 11 автоматических газонаполнительных компрессорных станций. Это позволит довести общее количество АГНКС в регионе до 26. В ближайшие годы структуры «Газпрома» планируют запустить на юге России ещё 34 газовые заправки. В планах инвесторов на Ставрополье - завершение строительства 8 АГНКС, в том числе одной с модулем заправки сжиженных углеводородных газов. Именно Ставрополье сегодня является отечественным лидером по загрузке АГНКС.

Информацию о реализации «Газпром газомоторное топливо» программы строительства АГНКС в регионе озвучил первый замминистра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Виталий Шульженко. По его данным, в настоящее время строительство и реконструкция ведутся в Кисловодске, Ставрополе, Зеленокумске, Нефтекумске, Буденновске, Иноземцево. Кроме того, строятся три многотопливных автозаправочных комплекса с участками отгрузки компримированного природного газа в Буденновске, Невинномысске и Минеральных Водах.

Ожидается, что до конца 2018 года в макрорегионе будет построено ещё 34 АГНКС.

Пять из них появятся в текущем году в Волгоградской области (одна – в самом Волгограде по улице 40 лет ВЛКСМ), а в течение следующего года там будут построены ещё три АГНКС в Волгограде, Волжском и Михайловке, в 2018 году - в Котельниково. Пока в области работают 9 газовых заправок.

Инвестиции в реализацию проекта превысят 1 млрд рублей, его реализация позволит обеспечить поступление более 1,2 млрд рублей налоговых и неналоговых доходов за период 2016-2030 гг, а также сократить транспортные расходы бюджета на 30-40% в части организации пассажирских перевозок и услуг сектора ЖКХ.

Как сообщили в правительстве области, по федеральной программе закупаются ГМТ-автобусы, работающие на компримированном природном газе (КПГ). В прошлом году на маршруты вышло 58 таких автобусов, до конца мая 2016 года поступит еще 72 машины.

В пресс-службе правительства сообщили, что региональные власти намерены содействовать развитию газомоторного рынка за счет совершенствования нормативно-правовой базы и разработки программ по стимулированию использования газа в качестве моторного топлива.

Аналогичные меры поддержки будут принимать и власти Ставропольского края. По итогам встречи с Алексеем Миллером губернатор края Владимир Владимиров сообщил, что в текущем году будут построены 4 АГНКС в Светлограде, Ипатово, Изобильном и Новоалександровске, а также провести реконструкцию двух действующих АГНКС в Георгиевске.

В следующем году по плану в крае появятся ещё 5 новых станций (сегодня функционируют 9 АГНКС), после чего объём продаваемого газомоторного топлива в регионе должен вырасти на 20 млн кубометров в год.

Кроме того, на Ставрополье планируют развивать инфраструктуру газомоторного рынка.

Как сообщили в пресс-службе министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, одобрен запуск проекта получения газомоторного топлива и производства газобаллонного оборудования компании ООО "Став-Газ" в Невинномысске. По информации генерального директора компании Константин Демишев, проект представляет собой производственную цепочку от получения топлива до оборудования автомобилей газобаллонным оборудованием, которое будет произведено на этой же производственной площадке. В производственную цепочку войдёт завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), предприятие по производству газобаллонного оборудования (ГБО), будет смонтирована линия по переоборудованию автомобилей для езды на газе, а также будет построена автомобильная газонаполнительная компрессорная станция АГНКС-500. Согласно бизнес-плану инвестора, строительство ООО "Став-Газ" займёт два года. Выпуск первой продукции ожидается уже в 2018 году. Стоимость проекта оценивается в сумму порядка 540 млн руб., половину из которых инвестор планирует привлечь в виде банковских кредитов. Окупить проект планируется через 4,5 года после его запуска.

Как уточнили в министерстве энергетики, промышленности и связи СК, ООО "Став-Газ" станет первым действующим резидентом второй очереди индустриального парка "Невинномысск".

Впрочем, и в самом «Газпроме» пока осторожно относятся к развитию сети АГНКС на Юге, ссылаясь на сложности с выделением земельных участков и требованиями СНИПов.

В эксклюзивном интервью «Эксперту Юг» генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимир Ревенко рассказал: «Существует программа «Газомоторное топливо» по переводу муниципального и коммунального транспорта на компримированный природный газ. В Ростовской области сегодня 11 АГНКС, из которых две – в Ростове (на улицах Вавилова и Малиновского). Но с 1991 года не было построено ни одной «газовой» заправки.

Здесь есть одна проблема. По нашим СНИПам, АГНКС должны располагаться на определённом расстоянии до жилья (100 м до границы участков), так как она является источником высокого класса опасности. Но у нас получается, что либо нет места, где согласно СНИПам можно расположить заправку, либо, где есть это место, отсутствуют автотранспортные предприятия-потребители. Автобусы же не будут через полгорода ездить и стоять в очередях для заправки на одной и той же станции. Невозможно себе представить такую ситуацию, чтобы колонна автобусов с утра двигалась, допустим, по Малиновского на АГНКС, блокируя движение на оживлённой магистрали. Нужно заправить где-то 100 автобусов, а время заправки одного – 5 минут. Это во сколько же тогда нужно выходить на работу водителям?

Технически это выглядит так – требуется либо АГНКС перенести на свободное место ближе к автотранспортным предприятиям, либо АТП передвинуть ближе к заправкам. Но здесь возникают вопросы с выделением свободного участка, которые по своим характеристикам отвечали бы СНИПам. Это крайне сложно, ибо любые «белые пятна» в первую очередь продаются под жилую застройку. Стоимость одной заправки – порядка 100 млн рублей, их не так просто и быстро окупить. Жильё окупается гораздо быстрее».

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1