92 99 13

Гигиена на экспорт

1079
4 минуты

Крупнейший российский производитель санитарно-гигиенической продукции и один из наиболее заметных игроков сегмента внешней торговли СКФО приступил к освоению европейского рынка

Гигиена на экспорт

Поделиться

Для ООО «Бумфа Групп» из Карачаево-Черкесии 2017 год стал временем выхода на новые рынки. В частности, группа вышла на рынок Узбекистана, последней страны СНГ, в которой она не была представлена. На этот рынок компания возлагает большие надежды. Узбекистанский хлопок используется в качестве сырья для продукции «Бумфы».

Также в этом году компания принимала участие в международной выставке частных торговых марок и брендинга в Амстердаме, где прошли переговоры с потенциальными европейскими клиентами по поставкам продукции компании на рынки Европы. Компания проводит предварительную работу по сертификации продукции, а также регистрации товарных знаков — она идёт в странах Бенилюкса. Кстати, такая же регистрация товарных знаков проходит сейчас и в Марокко — на возможном будущем направлении экспортной деятельности компании.

Бумажно-ватный бизнес

«Бумфа Групп» была основана в марте 2001 года, когда «Бумажная фабрика» (первоначальное название предприятия) приобрела у Роспотребсоюза площадку в Черкесске. На ней располагались складские и торговые базы, и, инвестировав в реконструкцию и наладив производственные линии, компания начала выпуск макулатурной туалетной бумаги. В 2003 году ассортимент пополнился бумажными салфетками, а год спустя «Бумажная фабрика» вышла в сегмент бумажных платочков. Хотя правильнее было бы сказать не «вышла», а основала: на тот момент это был достаточно мало известный российскому потребителю продукт. Стратегия оправдала себя — и уже к 2004 году компания запустила производство влажных салфеток. В 2009 году компания построила фабрику в Ставропольском крае, которая также производит косметическую ватную продукцию.

Предприятие первым в стране освоило полный цикл производства ватной продукции, используемой в косметических целях. Сегодня у ООО «Бумфа Групп» более 150 позиций в таких категориях, как ватные диски и палочки, влажные салфетки, бумажные платочки и бумажные салфетки, туалетная бумага и вискозные салфетки. Компания наращивает потенциал на агрессивном рынке массового спроса, где ей приходится конкурировать с транснациональными игроками. 2015 год на падающем рынке ООО «Бумфа Групп» закончило с ростом выручки на 9,1% (до 1,3 млрд рублей). Правда, в 2016 году выручка составила уже 1,1 млрд рублей. В 2017 году предприятие планирует повторить результаты 2016 года. По итогам 2018 года компания надеется нарастить выручку. Эти ожидания в «Бумфе» связывают с наметившимся восстановлением рынка, а также с расширением экспортных поставок. На них сейчас приходится около 5% выручки компании. В этом году общий объём экспорта увеличился на 2% по сравнению с данными на ноябрь 2016 года. В 2017 году компания начала активную экспансию на казахстанский рынок

«Перед запуском каждого продукта мы прощупывали спрос: нельзя выводить на рынок что-то заведомо ненужное. В случае с влажными салфетками был пример аналогичного рынка на Западе, и требовалось лишь рассказать потребителю о том или ином виде товара. Мы рискнули, и риск себя оправдал», — рассказывал «Эксперту ЮГ» генеральный директор компании Аслан Шебзухов.

По словам г-на Шебзухова, каждый раз перед выходом на новый рынок в «Бумфе» проводится большая подготовительная работа: «Сейчас изучаем возможность поставки в Западную и Восточную Европу. Наши товары достаточно конкурентоспособны по цене и качеству. Сейчас хотим понять специ­фику этих рынков, чтобы разработать схему поставок, выявить наиболее эффективные каналы. Это не имиджевый ход: мы рассматриваем Европу как большой рынок, который позволит увеличить прибыль».

Логистика успеха

У компании три основных канала сбыта: региональные дистрибьюторы, которые осуществляют поставки в сети и неформатную розницу; поставки в сети по прямым контрактам; производство продукции под частными марками федеральных сетей. Более 50% объёма продаж компании приходится на прямые контракты. Для эффективной работы по всей стране «Бумфа» инвестировала в создание сети региональных складов в ряде субъектов федерации, что позволило в течение короткого времени осуществлять поставки всего ассортимента продукции во все регионы присутствия.

«Производство находится в КЧР, отгрузки идут отсюда. Имея систему региональных складов, мы оптимизируем временны́е затраты на поставку продукции. Транспортная инфраструктура в регионе, к счастью, позволяет большими объёмами поставлять продукцию во все уголки страны», — говорит Аслан Шебзухов.

«Бумфа Групп» также работает над замещением импортного сырья, используемого в производстве готовой продукции. В этом компании помогают федеральные программы по льготному кредитованию малого среднего бизнеса, средства которых привлекаются на модернизацию и приобретение технологических линий. Пока в качестве сырья используется хлопок, поставляемый из Индии, Китая и стран СНГ, но сейчас компания ведёт экспериментальную работу по выращиванию хлопка на территории Ставропольского края.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1