Фото: минпром Астраханской области
Поделиться
Он привел данные о том, что общий грузооборот морских портов Астрахань и Оля составил 2 млн 384,5 тыс. тонн, что на 61% превышает грузооборот мая 2023 года (1 млн 482,5 тыс. тонн). При этом грузооборот морских портов России за январь-май 2024 года уменьшился на 3,4%.
Перевалка экспортных и импортных грузов через морские порты Астрахань и Оля увеличилась на 61%, каботажных — на 55%.
«Грузооборот российских портов на Каспии за этот период возрос более, чем на 30%, и эта динамика достигнута прежде всего за счет морских портов, расположенных на территории Астраханской области», - отметил Михаил Кабаков.
Ранее астраханские чиновники объяснили рост грузооборота местных портов тем, что в 2023 году ФГУП «Росморпорт» провело масштабные дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Для этих целей были задействованы 12 земснарядов. Рабочие подняли со дна канала 10,2 млн кубометров грунта, благодаря чему суда с осадкой до 4,5 метров могут безопасно передвигаться по этому маршруту.
«Эксперт Юг» уже сообщал о том, что в морских портах Азово-Черноморского бассейна динамика не такая радужная. С января по май 2024 года в морских портах здесь обработано 116,7 млн тонн грузов, это на 8,2% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.