73 85
«ЭКСПЕРТ ЮГ» в соцсетях:

Инфраструктуру в регионах поддержат льготными кредитами

2132
4 минуты

До 2023 года регионы России получат господдержку в виде «инфраструктурных кредитов» под льготные 3% годовых. Это позволит завершить масштабные инфраструктурные проекты, часть которых реализуются на Юге

Инфраструктуру в регионах поддержат льготными кредитами

Строительство обхода Аксая в Ростовской области//Фото: ГК «Автодор»

О том, что регионам будут предоставляться льготные кредиты на реализацию крупных инфраструктурных проектов президент России Владимир Путин заявил во время традиционного ежегодного обращения к Федеральному Собранию. По словам главы государства, субъектам РФ предложен «принципиально новый инструмент развития» —инфраструктурные бюджетные кредиты. «По ставке не более трех процентов годовых и сроком погашения 15 лет. До конца 2023 года планируем выделить такие инфраструктурные кредиты на общую сумму не менее 500 миллиардов рублей», —уточнил Путин.

По словам президента, «инфраструктурные кредиты» будут распределяться по такому принципу: чем меньше долгов у субъекта РФ, тем большую сумму он может получить в рамках такого инфраструктурного кредитования. «У одних субъектов Федерации объем накопленной коммерческой задолженности высокий, а другие, как известно, напротив, не набирали кредитов, — сказал Владимир Путин. — Может получиться так, что сейчас они почувствуют себя в проигрыше. Так быть не должно, естественно, и не будет. Мы поддержим именно тех, кто проводил и проводит взвешенную финансовую политику».

По мнению главы государства, федеральные «инфраструктурные кредиты» — мощный ресурс. Однако от управленческих команд в регионах зависит то, насколько хорошо такой ресурс сработает для привлечения инвестиций, развития региональной экономики. Путин обратил внимание, что льготные кредиты на развитие инфраструктуры будут предоставляться под полным контролем Федерального казначейства. «И только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне. Масштаб проектов может быть разным. Главное, чтобы они служили людям и открывали новые возможности», — резюмировал президент.

Игорь Бураков, гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области и председатель комитета по экономической политике, Заксобрания региона, полагает, что сегодня у регионов России — масса инфраструктурных проблем, решить которые помогут федеральные средства.

«В послании Федеральному Собранию Владимир Путин говорил о таких приоритетах в развитии инфраструктуры, как автомобильные дороги, обходы городов, — напомнил Бураков. — Портфель таких проектов достаточно велик, в Ростовской области, например, это проект строительства «Ростовского транспортного кольца» общей протяженностью более 110 км. Кольцевая автомагистраль соединит 12 автодорог федерального, регионального и местного значения, позволит значительную часть автомобильного трафика пустить в обход Ростова-на-Дону. Часть будущей кольцевой автодороги уже построена за счет федеральных и областных денег. Но чтобы кольцо замкнуть, требуются ещё десятки миллиардов рублей, учитывая, что общая стоимость проекта – более 150 млрд рублей. И льготные инфраструктурные кредиты помогут регионам с реализацией подобных масштабных проектов».

Еще одним важным направлением в развитии инфраструктуры Игорь Бураков считает модернизацию водоканального хозяйства Ростовской области, износ которого превышает 70%. Он подчеркивает, что развитие инфраструктуры способствует повышению инвестиционной привлекательности территорий.

«Ростовская область может в числе первых претендовать на льготные инфраструктурные кредиты, — резюмирует Игорь Бураков. — Регион ведет очень взвешенную долговую политику, никогда не брал больших, неподъемных долгов, а тот, что есть, вписывается в 33% от объема собственных доходов. Это соответствует требованию Минфина в рамках соглашения с Ростовской областью. Взвешенная долговая политика дает Ростовской области преференции с точки зрения получения льготных инфраструктурных кредитов, о чем 21 апреля говорил Президент России. Большой плюс в том, что такие кредиты будут выделяться на длительный период — до 15 лет: это комфортный срок окупаемости для большинства инфраструктурных проектов».

Гендиректор ООО «МАСТЕР» Вячеслав Пышко считает, что средства, о которых говорит Владимир Путин в своем выступлении, это — хороший дополнительный ресурс для регионов. «Мы видим, что существующая инфраструктура эксплуатируется недолжным образом, — отметил эксперт. — При крупных стройках в городах инфраструктура страдает. После того, как появляется новый микрорайон, наблюдаем повышенный износ сетей. Нагрузка ложится на старую инфраструктуру. Если в регионах Юга будет осуществляться комплексное проектирование крупных объектов, то они вполне могут претендовать на финансовую поддержку государства. Единственное ограничение состоит в том, способен ли регион выстроить систему проектных работ или нет, готов ли он эти деньги осваивать».

«[Льготные инфраструктурные кредиты] это то, чего наша экономика, наша страна давно ждет, — считает член совета директоров ОАО «Группа строительных компаний «Дон» Владимир Кирсанов. — Ранее много говорилось, о том, как было бы прекрасно для регионов иметь кредиты под небольшой процент. Сейчас мы видим, что средства адресно выделяются для инфраструктурных объектов. Это интересно как для государства, так и для регионов, потому что инфраструктура — локомотив для экономики каждого субъекта: ее развитие подтягивает за собой все остальное. Для нас такие кредиты — это новая возможность строить. Еще 10 лет назад инфраструктура финансировалась скромно, и только последние 5-6 лет ситуация стала меняться к лучшему. Например, проект Новый Шелковый путь между Москвой и Пекином получил развитие. В 2020 году было разыграно беспрецедентное количество тендеров — почти на 1 трлн рублей. Новая трасса М-12 «Москва-Казань» в итоге идет на Казахстан. Это будет мощная магистраль, которая сократит движение грузов во временном лаге.

 

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.