Фото: Freepik
Поделиться
В Грозном министр транспорта и связи ЧР Рамзан Черхигов на встрече с начальником Северо-Кавказской железной дороги Сергеем Задориным напомнил о том, что прямая железнодорожная ветка между Грозным с Назранью была разрушена в результате военных действий в 1990-х годах.
Поэтому в настоящее время поезда следуют из Грозного через Гудермес, станицу Ищерскую в направлении Минеральных Вод.
«Восстановление железной дороги Назрань — Грозный сократит время в пути для пассажиров и скорость доставки грузов на 4-5 часов, что уменьшит транспортные расходы и позволит снизить цены на оказываемые услуги», — разъяснил Рамзан Черхигов
Это вопросом заинтересовались и власти Ингушетии. Однако из-за нехватки средств в региональном бюджете руководство не может нанять проектную организацию АО «Росжелдорпроект» для проектирования реконструкции железнодорожной линии Назрань - станция Слепцовская (город Сунжа) - Грозный.
«В рамках постановления Совета Федерации ФС РФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Ингушетия», правительством региона вместе с ОАО «Российские железные дороги» осуществляется работа, направленная на организацию данного железнодорожного сообщения», — заявил министр промышленности и цифрового развития республики Бадма Дорджиев.
По словам министра, в конце весны ОАО «РЖД» заявило, что можно приступить к разработке технико-экономического обоснования данного проекта на паритетной основе между республиками. Ингушская сторона готова выделить 46,7 млн. рублей в текущем году.
Власти Чечни должны также в скором времени изыскать аналогичную сумму на разработку ТЭО.