Инвестиции в развитие железных дорог на припортовых станциях Азово-Черноморского бассейна составили 17 млрд рублей

503
3 минуты

Руководство Северо-Кавказской железной дороги завершило реконструкцию железнодорожных путей общим объёмом 77,4 км на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Это позволит СКЖД увеличить скорость движения поездов на этих участках до 120 км/ч и довести срок службы железнодорожного полотна до 30 лет. За счёт реконструкции железнодорожной инфраструктуры и отлаживания взаимодействия с портовиками в текущем году отмечен рост грузооборота в основных портах Чёрного моря и отсутствие традиционных сезонных пробок на припортовых станциях.

По информации службы корпоративных коммуникаций, в прошлом году освоение инвестиционных средств на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна превысило 17 млрд рублей, а за первое полугодие 2016 года – 2 млрд рублей. На эти средства велась реконструкция участков М.Горький-Котельниково-Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского узла, линий Таманского полуострова, развития железнодорожных узлов Южного полигона сети.

В СКЖД уверены, что реализация этих проектов позволит снять дефицит пропускной способности портов юга России и транспортному переходу через Керченский пролив, обеспечив перевозку грузов в объёме, который, по оценкам Института экономики развития транспорта, может в ближайшие годы достигнуть 125 млн тонн в год.

Положительным фактором также стало достижение договорённости с основным стивидором Новороссийского порта о совместных действиях по перевалки грузов в этом районе.

Благодаря этому в ноябре 2014 года крупнейший стивидор Новороссийского порта ПАО «НМТП» и СКЖД подписали соглашение о постоянно действующем координационном совете, в рамках деятельности которого утверждено положение о «Единой комплексной диспетчерской смене станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги и ПАО «НМТП»».

Единая комплексная диспетчерская смена - это специальный режим взаимодействия оперативных работников станции Новороссийск СКЖД и ПАО «НМТП» в целях обеспечения единства и согласованности технологических процессов и операций на железнодорожных путях СКЖД и путях необщего пользования, находящихся в ведении ПАО «НМТП», для обработки судов и вагонов и выполнения заданий, установленных сменно-суточным планом обработки вагонов.

«Положение о единой комплексной диспетчерской смене призвано повысить эффективность взаимодействия Новороссийского морского торгового порта и железной дороги, сократить и предотвратить сверхнормативные простои вагонов в ожидании погрузки и выгрузки» - отметил генеральный директор НМТП Султан Батов.

Результат не замедлил сказаться, и по итогам прошлого года грузооборот группы НМТП достиг 139,7 млн тонн (из них 6,7 млн тонн зерна) и установил рекорд роста на 6,5%.

По словам начальника СКЖД Владимира Пястолова, аналогичное соглашение железнодорожники сумели заключить и со стивидорами Туапсинского морского торгового порта, что также дало прирост в погрузке на 11 процентов.

Учитывая, что развитие железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова со строительством вторых путей, электрификацией и обеспечением в будущем пропускной способности этого участка в 154 пары поездов в сутки (перегоны Полтавская-Протока и Юровский-Красная Стрела) будет способствовать активности инвесторов и по строительству порта Тамань, то СКЖД в ближайшее время предстоит готовить такую же комплексную диспетчерскую смену и с портовиками полуострова. В Минтрансе уже сегодня уверяют, что имеют договорённости с инвесторами о перевалке грузов через Тамань общим объёмом свыше 90 млн тонн.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.