Инвесторы из Лихтенштейна присматриваются к донскому сахару

476
3 минуты
Инвесторы из Лихтенштейна присматриваются к донскому сахару

Поделиться

Николай Проценко

На грядущем Международном инвестиционном форуме в Сочи руководство Ростовской области может подписать соглашение с компанией из Лихтенштейна UnviaTradingLimited, заявившей о готовности стать партнером строительства крупного предприятия по производству сахара. Но у одного из ведущих экспертов рынка есть большие сомнения в том, что этот проект может быть реализован.

О том, что основные средства на строительство завода, который сейчас оценивается в 20 млрд рублей, будут предоставлены иностранным инвестором Лихтенштейна UnviaTradingLimited под гарантии Внешэкономбанка, несколько дней назад сообщил ряд новостных агентств со ссылкой на Петра Пантелеева, руководителя Международной сахарной корпорации (МСК), еще два года назад выступившей инициатором проекта.

Однако, как сообщил «Эксперту ЮГ» глава представительства Внешэкономбанка в ЮФО Вадим Украинцев, пока еще рано говорить о каких-либо подробностях, связанных с потенциальным инвестором, поскольку в настоящее время идет процесс мониторинга проекта. По словам г-на Украинцева, предметно о перспективах проекта можно будет говорить, если в начале октября на Международном инвестиционном форуме в Сочи будет подписано соглашение между инвестором и руководством Ростовской области.

Аналогичное соглашение уже было подписано в Сочи три года назад губернатором Ростовской области Василием Голубевым и руководством МСК. Тогда говорилось, что мощность переработки завода составит 12 тысяч тонн свёклы в сутки, а стоимость – порядка 10,14 млрд рублей; в качестве места размещения предприятия был избран Целинский район.

В 2012 году в качестве партнера проекта рассматривалась транснациональная компания «Сюкден», которая еще в девяностых годах приобрела в России Добринский сахарный завод в Липецкой области, а затем приступила к модернизации Тбилисского сахарного завода в Краснодарском крае. На тот момент «Сюкден» рассматривал возможности ухода с российского рынка, но планы транснационалов поменялись после того, как акционером компании стал бывший глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов. При его участии и был сформирован консорциум, ставший инициатором проекта в Ростовской области.

В тот момент говорилось, что завод может быть построен всего за 30 месяцев, однако эти сроки уже вышли, а предприятие на юге Ростовской области так и не появилось. Тем более неожиданным стало заявление Петра Пантелеева о том, что у проекта появился новый потенциальный инвестор. «После огромной работы со специалистами Внешэкономбанка была найдена схема по финансированию нашего проекта. Самое главное, что кредитную линию мы получаем в рублях. Мы ушли от валютных рисков благодаря советам банка, что помогло нам в переговорах с иностранным партнером», - цитируют г-на Пантелеева информагентства.

Согласно открытым данным из интернет-источников, компания UnviaTradingLimited зарегистрирована в столице Лихтенштейна городе Вадуц. В России эта компания уже оставила свой след – в 2011 году президент UnviaУри Альперович встречался с главой Татарстана Рустамом Миннихановым и предлагал ряд совместных проектов с «Татнефтью», заявив, что создает в Европе крупный энергетический холдинг. Правда, увенчались ли эти начинания успехом, до сих пор неизвестно.

По мнению аналитика Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Евгения Иванова, это очередной утопический проект, энергию инициаторов которого лучше направить в другое русло. Во-первых, поясняет эксперт, российский рынок сбыта ограничен, существующие сейчас в стране мощности с запасом могут производить необходимые объемы. Во-вторых, задается вопросом г-н Иванов, есть ли моральное право на новый завод с заявленными объемами? Открытие такого предприятия в силу конкуренции за сырье приведет к закрытию трех-пяти ближайших, при этом будет создано примерно 300 рабочих мест, а утрачено - несколько тысяч. В-третьих, у проекта весьма длинные сроки окупаемости и колоссальная стоимость проекта. По оценке Евгения Иванова, с учетом создания инфраструктуры (мощная ТЭЦ, газопровод, автомобильная и железная дороги, электросети, водопровод, канализация, согласования, лимиты и т.д.) и развития сырьевой зоны он "потянет" не менее чем на 500 млн долларов.

«Вероятно, инициаторы проекта просто получают удовольствие от процесса, рассчитывая освоить чужие средства. Но если найдется инвестор, который не до конца все просчитает, а инициаторы найдут подход к нужным чиновникам, то он все же может быть реализован», - резюмирует аналитик ИКАР.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1