Из-за снижения уровня воды в Цимлянском водохранилище перевозчики зерна снижают объемы грузов

487
2 минуты
Из-за снижения уровня воды в Цимлянском водохранилище перевозчики зерна снижают объемы грузов

Поделиться
Федеральное агентство водных ресурсов сообщило о снижении суточных попусков воды из Цимлянского водохранилища в Дон до минимальных 200 кубических метров в секунду из-за крайне низкого уровня притока водохранилища. В июне этот показатель был 300 куб/сек, что составляло только 60% от нормы, в начале третьего квартала он снизился до показателей 160-200 куб/сек.


В письме «Росводресурсов» судовладельцов предупреждают о том, что планируется корректировка режима работы водохранилища с учетом фактической гидрометеорологической обстановки с переходом на сбросные расходы в нижний барьер водохранилища величиной 180-150 куб/сек. Данные меры уже привели к тому, что на участке от Кочетовского гидроузла до 3121 км Дона прогнозируемая глубина составляет 300 см с понижением до 290 см.


Из-за низких попусков воды и обмеления Дона судоперевозчикам зернам приходится недогружать судна. Первый канал со ссылкой на специалистов
сообщает , что на отдельных участках Цимлянского водохранилища, Волги и Дона судоходство вообще может остановиться.


В администрации Азово-Донского бассейна внутренних водных путей рассказали, что владельцы судов могут отказаться от проходов по Дону, если попуски воды сократятся до 150 кубометров: «Речь даже не идет о груженых судах, потому что и пустое судно должно иметь осадку, достаточную для безопасного маневрирования по реке. Если его винты не погружены на достаточную глубину, судно теряет управляемость, это может привести к аварийным ситуациям».

В свою очередь судоперевозчки зерна говорят об убытках, которые понесут из-за недозагруженности судов. На случай не возможности прохода по Дону у судоперевозчиков есть дополнительный план, о котором журналисту Agro2b рассказал один из владельцев судна: «До Кочетовского гидроузла работает система шлюзов, выше воду можно придерживать и давать проход судам. Поэтому, будет, наверное, так: суда будут доходить до Кочетовки, а там часть груза "паузить" – сгружать и доставлять в Таганрогский залив мелким тоннажом. Ведь это самый сложный участок: там шлюзов нет и придержать воду нет возможности». При такой схеме увеличатся транспортные расходы.

По словам директора исследовательского агентства транспортной отрасли InfraNews Алексея Безбородова , на общем состоянии экономики ситуация с обмелением Дона не отразиться, так как большинство внутренних перевозок зерна осуществляется автотранспортом, а экспортные перевозки зерна проходят через порты, которые находятся в устье Дона, впадающего в Азовское море.


Генеральный директор аналитического агентства «ПроЗерно» Владимир Петриченко говорит о том, что главные порты, которые занимаются приемом зерна, не пострадают, так как расположены в устье реки Дон, которое впадает Азовское море. Это порты в Таганроге, Ейске, Азове, Ростове-на-Дону. С убытками останутся небольшие порты Нижнего Дона и перевозчики, которые везут зерно по Нижнему Дону.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1