Как южные банки осваивают финтех

382
7 минут
Как южные банки осваивают финтех

Фото с сайта https://www.plusworld.ru/

На Юге использование современных технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО) выходит на новый уровень — уже в этом году начнется повсеместное внедрение маркетплейса и предложение услуг с помощью биометрических данных

Российские банки в отличие от мировых финансовых гигантов не тяготил груз устаревших технических решений, поэтому они быстро вышли на мировой уровень развития своих систем ДБО. На Юге эти процессы тоже идут в ногу со временем.

Основные тенденции ДБО в банках Юга

Мы опросили банкиров Юга России - какие технологии популярны среди клиентов, а какие – только внедряются в отделениях банков?

В пресс-службе Юго-Западного банка Сбербанка нам сообщили, что у платформы «Сбербанк Онлайн» на Юге России более 6,6 млн активных клиентов, рост числа ее пользователей за два года составил 32%, а каждый третий платеж за ЖКХ проводится в мобильном приложении.

Цифровые технологии в Сбербанке — это и роботизированные процессы кредитования и открытия расчетного счета, и персонализированные предложения клиентам, и создание экосистемы, в которую входят не только классические банковские продукты.

Один из новых сервисов, которые будет развивать Сбербанк, — снятие наличных с банковских карт на кассах в торговых точках в удаленных и малонаселенных пунктах.

В рамках проектов «Безналичные республики» банк развивает безналичные сервисы и платежную инфраструктуру в республиках Северного Кавказа, в которых пока безналичные операции составляют менее 10%. «Соглашения фиксируют ряд принципиальных моментов, которые позволят существенно продвинуться в развитии безналичной банковской инфраструктуры. Сбербанк обладает необходимым опытом и компетенциями в реализации комплексных решений, которые позволяют реализовывать подобные масштабные проекты», —передает пресс-служба слова сообщил председателя Юго-Западного банка Сбербанка Евгения Титова.

Наталья Алябьева, помощник председателя правления банка «Центр-инвест» по связям с общественностью, рассказала, что в банке видят рост продаж продуктов и услуг через дистанционные каналы. 90% кредитных заявок поступает онлайн, а 66% платежей населения проводятся в дистанционных каналах.

В 2018 году банк начал сбор биометрических данных клиентов, сейчас технология реализована в головном офисе банка и еще в 70 офисах в пяти регионах России. Массовым сервис начнет становиться в этом году, когда банки станут предлагать больше услуг с использованием биометрических данных. Система быстрых платежей сейчас тестируется.

В пресс-службе банка РНКБ сообщили, что по итогам 1 полугодия 2019 года 450 тыс. клиентов являются активными пользователями интернет-банка и мобильного приложения, через каналы ДБО проводится 84% платежей физлиц. Наблюдается очень быстрое увеличение количества бесконтактных платежей, а также рост количества покупок с помощью карты в Интернете. Банк участвует в проектном финансировании застройщиков и планирует развивать дистанционное обслуживание ипотечных сделок.

В ближайшем будущем продолжится переход клиентов в дистанционные каналы обслуживания, драйвером роста станет мобильное приложение. Банки будут предлагать широкий спектр небанковских услуг через маркетплейс. Развитие Системы быстрых платежей даст импульс для разработки удобных механизмов оплаты по номеру телефона и по QR-коду.

В пресс-службе банка «Кубань Кредит» считают, что среди банковских технологий у клиентов наибольший интерес и сегодня вызывают банковские карты. Их все чаще применяют для оплаты, в том числе бесконтактной с использованием смартфонов. Широко востребованы возможности ДБО — как через веб-версию, так и через мобильное приложение.

В 2020 году «Кубань Кредит» планирует полностью перенести в интернет-банк управление основными банковским продуктами и открыть свой маркетплейс по страховым продуктам. Кроме того, в настоящее время банк ведет полномасштабную работу по подключению к Системе быстрых платежей. Готовится банк и к запуску маркетплейсов.

Директор территориального офиса «Краснодарский» Росбанка Сюзанна Подмазова отметила, что 50% клиентов пользуются интернет-банком и мобильным банком, причем акцент смещается в сторону мобильного приложения. 88% клиентов Росбанка, которые пользуются онлайн-банкингом, делают это через приложение на смартфоне.

Из основных трендов в онлайн-банкинге стоит выделить два: создание digital office и повышение удобства использования мобильных приложений. Digital office — это привычное мобильное приложение, но с возможностью через чат пообщаться напрямую с сотрудником банка. Сервис состоит из двух частей: чат-бот для типовых вопросов и чат с сотрудником для более сложных операций.

Повышение удобства использования мобильных приложений необходимо, так как на первом этапе развития мобильного банкинга банки стремились перевести максимум функционала в онлайн. Сейчас же необходимо сделать онлайн-обслуживание максимально понятным и удобным для клиентов.

Татьяна Начинова, заместитель директора по розничному бизнесу регионального центра «Южный» Райффайзенбанка, рассказала, что за последний год доля операций, проведенных удаленно, выросла на 60%. При этом мобильная версия онлайн-банка для частных клиентов стала популярнее версии для компьютеров и ноутбуков — 76% пользователей используют смартфоны, и доля таких клиентов растет.

Самыми востребованными сервисами являются переводы и платежи, в том числе через внедренную в этом году Систему быстрых платежей. Даже традиционно консервативное кредитование переходит в онлайн. Подать заявку на кредит можно через мобильный банк, после рассмотрения деньги зачисляются на карту, которую вместе с документами доставляет курьер. По мере масштабирования проекта по биоидентификации удаленное кредитование станет доступно не только для клиентов банка, но и для более широкой аудитории.

Биметрия.jpg

Фото с сайта https://twitter.com/kprzn/status/

В филиале «Ростовский» Альфа-Банка отметили, что доля частных клиентов, активно использующих интернет и мобильный банк, за последний год выросла с 62% до 74%. Растет популярность бесконтактных платежей через Apple Pay и Google Pay. В ближайшее время в банке ожидают бум QR-платежей, которые доступны даже владельцам простых телефонов с камерой. В обиход войдут бесконтактные банкоматы, не имеющие приемника карт.

Как видим, банки Юга активно внедряют новейшие технологии, а жителей региона ждет еще немало приятных сюрпризов. При этом упор делается на развитие мобильного банкинга, расширение перечня предоставляемых услуг, в том числе — нефинансовых услуг компаний-партнеров, предоставление клиентам комплексных банковских продуктов и снижение доли оплаты товаров и услуг наличными в республиках Северного Кавказа. Однако при всей схожести общих тенденций внедрения новых технологий у каждого банка есть своя специфика, отражающая особенности его бизнеса.

Меры безопасности при использовании технологий ДБО

Сервисы удаленного предоставления финансовых услуг удобны не только для добросовестных клиентов, но и для мошенников.

Чтобы не потерять деньги, Сюзанна Подмазова из Росбанка рекомендует соблюдать несколько простых правил: скачивать мобильное приложение банка только из официальных магазинов — AppStore и Google Play, совершая покупки в интернете, убедиться в надёжности ресурса и интернет-сайта, стараться не входить в мобильный и интернет-банк с чужих устройств. Для хранения крупных денежных средств лучше открыть отдельный счет без привязки к той банковской карте, которую вы используете для оплаты товаров и услуг.

В банке «Кубань Кредит» посоветовали при поступлении звонков или сообщений якобы от имени банка с просьбой сообщить какие-либо личные данные сразу обратиться в банк по адресам или телефонам, указанным на сайте банка.

По данным Юго-Западного банка Сбербанка, подавляющее число краж средств со счетов клиентов совершается с использованием социальной инженерии. В 79% случаев люди сами переводят деньги мошенникам. Сейчас мошенники поменяли тактику и чаще всего используют голосовое общение с жертвами. Служба кибербезопасности Сбербанка изучает все виды угроз и реализует механизмы защиты денег и информации клиентов. Но для полной защиты своих средств клиент должен соблюдать элементарные правила безопасности, которые изложены, например, в «Памятке по безопасности при использовании удаленных каналов обслуживания» на сайте Сбербанка.

Татьяна Начинова из Райффайзенбанка советует руководствоваться рекомендациями банка при создании индивидуальных паролей и не передавать посторонним свои электронные устройства. Полезно использовать в интернет-магазинах карты с остатками средств на счете под конкретную покупку. В случае подозрительных операций незамедлительно информировать банк и блокировать счета.

Антон Бутенко из Альфа-Банка рекомендует обязательно установить на компьютер и смартфон антивирус. А также никогда и никому не сообщать пароли, которые банк присылает в СМС.

В заключении отметим, что при всем удобстве использования современных сервисов ДБО банкиры считают очень важным сохранить возможность для клиента банка в случае необходимости оперативно связаться с банковским менеджером как дистанционно (через телефонный звонок или мессенджер), так и лично в банковском отделении. Это дает возможность разрешения разного рода конфликтных ситуаций, например, в случае возникновения сбоев в IT-системах банка, а также значительно снижает риски мошенничества со средствами клиента. 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...