93 100 13

«Клиники будут биться буквально за каждого пациента»

6555
5 минут

Сеть детских стоматологий «Бобренок» в Ростове-на-Дону сейчас не работает, ожидая снятия ограничений. Вместо роста на 20% в этом году соучредитель сети Ирина Гусева ожидает получить 20% спада, а в дальнейшем кардинальное усиление конкуренции

«Клиники будут биться буквально за каждого пациента»

Предприниматель Ирина Гусева// Фото из архива ООО «Ремедио»
Поделиться

В сети «Бобренок» три клиники, которыми управляет ООО «Ремедио». Ирина Гусева возглавляет эту структуру. По ее словам, последние годы выручка компании росла в среднем на 15%. На 2020 год был запланирован рост не менее 20%. Компания расширила штат, ассортимент услуг и планировала открытие новой клиники. Однако из-за пандемии коронавируса эти планы были скорректированы. Медперсонал сейчас находится на самоизоляции, так как компании запрещено вести плановый прием пациентов, а работать только в режиме оказания экстренной помощи для сети убыточно. 

В беседе с «Экспертом Юг» Ирина Гусева рассказала, что они предпринимают для сохранения бизнеса.

— Насколько сильно новый кризис, пандемия коронавируса и действующий в Ростовской области режим полной самоизоляции отразились на вашей деятельности?

— С одной стороны, наша сфера относится к числу наиболее страдающей в данной ситуации. Работать в прежнем режиме мы не можем, иначе рискуем нарваться на серьезные штрафы. На их оплату у нас нет средств. А оказывать только экстренную помощь не можем себе позволить. В первую нерабочую неделю, объявленную президентом, мы поработали несколько дней в режиме оказания экстренной медпомощи (если заболит зуб, раздуло щеку и так далее). Но когда поняли, что наша выручка в эти дни не покрывает расходов, которые мы несем (на электроэнергию, воду, препараты, расходные материалы), то приняли решение о полном закрытии клиник. Решили самоизолироваться, пока не снимут ограничения. С другой стороны, стоматологии, в том числе и детской, нет в утвержденном официальном перечне сфер, которые могут рассчитывать на поддержку (льготы по налогам, отсрочки по аренде и другим обязательным платежам, кредитные каникулы). Недавно представители ряда общественных организаций, ассоциаций, выступающих в поддержу платной медицины, написали письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением включить в такой перечень стоматологические клиники. Ответа от главы правительства пока нет.

— Если завтра появится распоряжение губернатора об отмене режима полной самоизоляции и вам снова можно будет работать в прежнем режиме. Насколько вы готовы к этому?

— Мы готовы. Ряд антикризисных мер мы предприняли еще до объявления нерабочих дней. В частности, как только курс начал расти, мы закупили на несколько месяцев вперед все необходимое: от масок, перчаток и антисептиков до расходных материалов и препаратов ведущих европейских и американских поставщиков. Наша фишка в том, что работающие здесь врачи, используют в работе только качественные импортные материалы. Каким бы ни был кризис, мы ни на шаг не отступали от этого правила, что помогло нам выживать и в другие трудные времена. Справляться с кризисами. Позже, когда курс вырос еще сильнее, а у нас уже все необходимое было, мы убедились в верности выбранной стратегии.

Далее мы пересмотрели свои расходы и максимально их сократили. Отказались от наружной рекламы и рекламы на радио, от некоторых предметов быта, которые ранее закупали в больших количествах, значительно сократили закупки канцелярии. Оставили только самые необходимые траты: оплата коммунальных услуг и охраны. Собственник помещений пошел нам навстречу и предоставил отсрочку платежей за аренду.

Кредитных обязательств перед банками у нас нет. Однако несколько лет назад мы через Региональное лизинговое агентство приобрели импортные стоматологические установки. Лизинг на сумму около 2 млн рублей на льготных условиях — 5% годовых на пять лет. Мы обратились в агентство с просьбой о предоставлении нам отсрочки по платежам хотя бы на три месяца. Нам пообещали положительно решить вопрос.

Поскольку у персонала офиса, врачей и медсестер появилось больше свободного времени, то мы стали активно продвигать свои услуги в интернете (через сайт, соцсети), чтобы постоянно находиться в поле зрения наших клиентов. Наши врачи дважды в день выходят (в соцсетях, на сайте, в ютубе) в прямой эфир: рассказывают, как ухаживать за полостью рта, отвечают на поступающие к нам на сайт вопросы. Стало больше такого живого общения с клиентами — детьми и их родителями. Наши медсестры в своих постах рассказывают о том, как, например, они ухаживают за инструментарием в клинике, какие способы стерилизации используют. Рассказывают так, чтобы понятно было именно ребенку.

Понимая, что много вопросов будет поступать и на наш многоканальный телефон, мы дополнительно закупили несколько сотовых и сим-карт к ним, сделали переадресацию на эти номера с нашего общего номера и раздали нашим офисным работникам, которые у себя дома принимают звонки.

— Как будет складываться ситуация на вашем рынке? К какому развитию событий готовы лично вы?

— Я очень надеюсь на то, что мы будем работать , хотя понимаем, что потерь не избежим. Уже ясно, что по итогам года упадем по выручке на 20% вместо запланированного ранее роста на 20%. На то, чтобы вернуться к прежним объемам по выручке, уйдет около года. В лучшем случае. Во-вторых, сократится клиентская база. В условиях девальвации и падения платежеспособного спроса люди, в массе своей, будут идти не к нам, а в муниципальную поликлинику. Да и сама структура спроса изменится. Если ранее люди обращались к нам за услугой полной санации ротовой полости, то сейчас, скорее всего, будут только по конкретному заболеванию. Например, вылечить от кариеса или помочь в случае острой боли. В-третьих, обострится конкуренция, поскольку в условиях сжатия клиентской базы клиники будут биться буквально за каждого пациента.

В целом, по прогнозам, с которыми удалось ознакомиться, во всем мире рынок стоматологических услуг просядет минимум на 30%. Прогнозов именно по России (а тем более, по Югу) я пока не слышала. Но совершенно ясно, что уйдут с рынка компании, которые сильно закредитованы, у которых слабый маркетинг, а также небольшие стоматологии (кабинеты). Таких игроков на нашем рынке примерно 20%.


Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен. Теперь наши дайджесты и интервью можно не только читать, но и слушать в нашем подкасте на SoundCloud

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1