Как сообщает пресс-служба аэропорта Симферополя, 16 апреля открывается новый аэровокзальный комплекс. Его строительство обошлось в 32 млрд рублей и длилось два года.
Комплекс находится в управлении ООО «Международный аэропорт "Симферополь"». Компания принадлежит главному инвестору стройки ООО «Аккорд-инвест». В 2014 году её учредил член совета директоров Российского национального коммерческого банка (РНКБ) Олег Жестков. «Аккорд-инвест», по данным СПАРК-Интерфакс, контролируется самим Жестковым и правительством Крыма. Банк РНКБ в свою очередь является основным кредитором аэропорта. Банк был создан в 2014 году специально для работы на территории республики и на 100% принадлежит Российской Федерации в лице Росимущества.
Здание по форме напоминает морскую волну и в народе уже получило наименование «Крымская волна». Площадь терминала - более 78 тысяч кв. м (7,9 тысяч кв. м коммерческих площадей).
Первый рейс «Крымская волна» примет уже в понедельник, в 8:20. Это будет регулярный ежедневный рейс авиакомпаний Nordwind и Pegas Fly из Москвы. Накануне готовность терминала протестировали около 400 «пассажиров» (студентов, волонтеров, журналистов и блогеров). В тестовых испытаниях задействовали все службы аэропорта, авиакомпании, партнёров и волонтёров. Новый терминал рассчитан на обслуживание 3650 пассажиров в час (6,5 млн пассажиров в год). Больший пассажиропоток на Юге способен пропустить только аэропорт Сочи (3800 в час), но в симферопольский терминал заложены конструктивные решения, которые позволят увеличить пассажиропоток до более чем 7 тысяч пассажиров в час. В перспективе он может принимать до 10 млн пассажиров в год, что делает его крупнейшим аэропортом на Юге.
В новом аэровокзальном комплексе оборудовано 55 стоек регистрации, восемь подвижных телетрапов, в том числе для обслуживания широкофюзеляжный самолетов, восемь выходов к перронным автобусам. Также в терминале предусмотрены 16 эскалаторов и 28 лифтов, большинство из них запроектировано как элемент безбарьерной среды. Одно из ключевых инженерных решений терминала: автоматизированная система управления зданием. Исходя из температуры наружного воздуха, она автоматически регулирует микроклимат в каждом из помещений, измеряет и регулирует влажность и уровень углекислого газа, освещение в здании и на привокзальной площади. Центральный дизайнерский акцент: самая большая в Европе зеленая стена, из искуственых и живых растений, площадью 1600 квадратных метров. Живые цветы занимают фрагмент размером 110 на 5 метров.
«Сегодня мы являемся региональным аэропортом с самой крупной внутрироссийской маршрутной сетью, — отмечает гендиректор аэропорта Евгений Плаксин.— В этом году впервые в истории мы установили рекорд по количеству направлений их будет 67. К нам приходят абсолютно новые перевозчики и перевозчики, которые возобновляют полеты спустя несколько лет. Уже в этом году все наши пассажиры и партнеры смогут получить принципиально другой уровень сервиса и комфорта благодаря открытию нового терминала аэропорта «Симферополь». В этой связи нам приятно осознавать, что Крым по-прежнему является востребованным у туристов и тот факт, что деловые потоки на полуостров увеличиваются».
Из почти семи десятков рейсов, 35 участвуют в федеральной программе субсидирования перелетов в Симферополь. Билеты по льготной цене, от 2500 руб., будут продавать 7 авиакомпаний: «Аэрофлот», «Азимут», «Алроса» «Ижавиа», Red Wings, «Сибирь» и «Уральские авиалинии». Самую широкую маршрутную сеть (27 направлений), в этом году заявила компания Nordwind. Речь идёт, в том числе, и о прямых перелетах из Магнитогорска, Нижнекамска и Сыктывкара без пересадок в транзитных аэропортах. По итогам курортного сезона 2017 года наиболее востребованными летними направлениями были Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и Сочи. В пятерку лидеров по числу перевезенных пассажиров вошли авиакомпании: «Россия», «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», «Глобус» и Red Wings.
Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, отмечает, что, аэропорт, который уже пробивал пятимиллионную планку, вполне может рассчитывать на сохранение в ближайшее время аналогичного пассажиропотока. «Пропускная способность в 6,5 млн пассажиров, если аэропорт будет обслуживать 5–5,5 млн человек в год будет означать лишь одно: комфортные условия для пассажиров в пик летнего сезона и относительно небольшую нагрузку в нетуристические сезоны. Следующим этапом развития аэропорта «Симферополь» может стать расширение посадочных галерей, что при умеренных инвестициях позволит довести пассажиропоток до более чем до 10 млн пассажиров: в конструкцию терминала заложен ряд технологических решений «на вырост». Когда пассажиропоток будет на уровне 8,5-9 млн человек, нужно будет задумываться над тем, стоит ли увеличивать пропускную способность симферопольского аэропорта или развивать аэропорт Бельбек в Севастополе, как пассажирский. Вернуться к этому вопросу придется не раньше, 2025 года. Сейчас же наиболее оправданным решением является развитие Бельбека как аэродрома, на котором будут обслуживаться воздушные суда деловой авиации».
Строительство терминала обошлось 32 млрд руб. Это на 13 миллиардов дороже строительства терминала аэропорта «Платов» в Ростовской области (открылся в декабре 2017 года) и более, чем в два раза дороже самарского аэропорта «Курумоч» (декабрь 2014 года). Генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак, считает, что окупаемость нового терминала напрямую зависит от геополитической обстановки. «Сочинский аэропорт обошелся в 280 млн долларов, мы посчитали его окупаемость и получалось 800 лет. Но, одна война, другая война, кризис, Олимпиада и все изменилось. Появились более реальные сроки окупаемости. Сегодня Сочи один из самых загруженных аэропортов России. Поэтому невозможно с точностью сказать, когда окупится Симферополь. В нынешней неустойчивой экономической обстановке невозможно делать какие-то экономические прогнозы».
Кстати, аэропорт Симферополя наряду с другими южными аэропортами имеет самые дорогие по стоимости места для долгосрочной парковки, следует из исследования сервиса OneTwoTrip. По данным сервиса, стоимость недельной парковки в аэропорту Симферополя — 8400 рублей. Следующие в списке дорогих парковок аэропорты Краснодара, Анапы, Сочи и Минеральных Вод, где недельная парковка обойдется в 4200 рублей. Ростов-на-Дону из 16 аэропортов занимает 12 место по стоимости недельной парковки — 2500 рублей. У Волгограда — 11 место (2450 рублей). Дешевле всего недельная парковка на юге России — в Махачкале (1750 рублей). Самая низкая стоимость парковки в России — в аэропорту Шереметьево (Москва) и в Перми, где неделя парковки обойдется в 1400 рублей.
В 2017-м году старый терминал работал на пределе своих возможностей, обслужив 5 млн человек, из них 4,2 млн – в период летней навигации (с марта по октябрь). Здание старого аэропорта перепрофилируют в автобусную станцию. Гостям полуострова не придётся ехать в центр Симферополя через пробки и загруженные дороги. Сразу за пределами города туристы смогут пересесть на автобус, который отвезет их в другие города Крыма.