Крымская железная дорога поможет загрузить мощности НЭВЗа

599
2 минуты

Руководство ФГУП «Крымская железная дорога» намерено закупить для своих нужд 40 локомотивов и порядка 1 тысячи вагонов. Тяговый состав КрЖД обусловлен практически полным отсутствием электрификации сети на полуострове, поэтому упор будет делаться на электровозы старых серий и тепловозы. Обновление парка даёт возможность Новочеркасскому электровозостроительному заводу, который с прошлого года импортозаместил двигатели для тепловозов, подключиться к проекту.

По мнению министра транспорта РФ Максима Соколова, высказанному на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной системы юга России, КрЖД необходимо успеть обновить свой подвижной к запуску Керченского моста.

«Необходимо обновление парка пассажирских вагонов и локомотивов, чтобы к моменту запуска (Керченского) моста можно было эксплуатировать современные комфортные поезда на крымском направлении. Здесь необходима закупка нового парка из расчета 15 поездов в сутки - это порядка 1 тыс. вагонов и 40 локомотивов. Также для организации пригородных перевозок, а они достаточно активно реализуются на Крымском полуострове, необходимо 14 составов моторвагонного подвижного состава в десяти вагонном исполнении», - сказал министр.

По данным министра, для прямого сообщения с Крымом на 2020 год предусмотрено 15 пар пассажирских поездов в сутки в летний период, а примерный объем грузовой базы составит 9,5 млн тонн.

Кроме того, министр отметил, что увеличение перевозок по Крымской железной дороге и электрификация требуют выделения дополнительных мощностей по энергетике.

«Это уже понятно сейчас - ориентировочно 130 МВт, и этот вопрос тоже требует дополнительного изучения. Развитие инфраструктуры Крыма и закупка подвижного состава могут быть частично профинансированы за счет привлечения внебюджетных средств, мы активно обсуждаем эти вопросы», - заявил Соколов.

В настоящее время на дороге работают электровозы серии ВЛ-8 и тепловозов серии ЧМЭ-3. Дорога неэлектрифицирована, поэтому современные электровозы сегодня здесь действовать не могут. Зато поставки комплектующих от отечественных машиностроительных предприятий вполне могут поддержать отрасль. К примеру, НЭВЗ, который в прошлом году, по словам руководителя проекта по тяговым двигателями генераторам тепловозов Евгения Лосева, в рамках программы импортозамещения выпустил установочную партию из шести коллекторных двигателей для тепловозов.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1