53 56

Кубань и Дон представили 46 гастрономических брендов на выставке «Вкусы России»

2116
3 минуты

Более 700 заявок от 84 регионов РФ подано на конкурс. Среди лидеров по количеству — Ростовская область, которая представила на суд экспертов 44 региональных гастрономических бренда (столь же много представила только Москва). Краснодарский край 12, Волгоградская область — 24, Калмыкия -1, Республика Адыгея — 4, Астраханская область — девять, Республика Крым — 9. Итоги конкурса по восьми номинациям будут объявлены в ноябре на торжественной церемонии награждения победителей.

Кубань и Дон представили 46 гастрономических брендов на выставке «Вкусы России»

//Фото: страница конкурса "Вкусы России" "Вконтакте".
Поделиться

«У каждого народа России — свои традиции, история и продукты питания. Некоторые блюда широко известны, но есть и такие, о которых еще никто не знает — настоящие гастрономические находки, — отметила заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут. — Наш конкурс призван познакомить потребителей с многообразием вкусов нашей Родины, а также дать стимул развитию агротуризма. Сегодня внутренний туризм в тренде, и люди все чаще посещают регионы, в том числе чтобы познакомиться с фермерским бытом и попробовать необычные блюда. Растет интерес и к тем уголкам страны, которые до сих пор не воспринимались как туристические. Потому что вкус — очень важная составляющая любого путешествия».

«44 бренда — это крутой результат, который говорит о баснословном потенциале России — продуктовом богатстве многочисленных культур и народностей, — комментирует эксперт II Национального конкурса брендов продуктов питания „Вкусы России“ Елена Ищенко. — Только одна корзина брендов Ростовской области на конкурсе — донские раки, рыба, уха с тузлуком, курник, чалтырский шашлык, пирожки с лебедой, вареники с сюрпризами — устанешь перечислять. Наличие ярких региональных специалитетов (продуктов и блюд) в кухне региона — один из ресурсов, способных привлечь путешественника в регион. Основа гастротуризма и главный тренд».

1600865539_hashh-berek-pelmeni-po-chaltyrski.jpg

Поделиться

Хашх-берек - это блюдо, за которым нужно ехать в Чалтырь//Фото: a-eda.ru.

Эксперт уверена, что блюда определенной локации — такой же отличительный знак местности, как природные ландшафты. Подобных примеров позиционирования и продвижения субъекта РФ через брендирование муниципалитетов в России не было и нет. Пять лет бренд «Вольный Дон» осуществляет последовательную туристическую экспансию, расширяя свой репутационный ареал и долю на внутреннем рынке, бренд «Город со вкусом» влюбил в себя полстраны, бренд «Сделано на Дону» сохраняет качество и разнообразие уникальностей вкусов Дона.

Остальные регионы Юга России представили совсем немного гастрономических брендов. Волгоградская область — 25, самый экзотический из которых

«В последние пандемийные годы в Ростовскую область едут довольно состоятельные туристы из Москвы. Им нравится питаться нашей атмосферой. Некоторые из них специально отправляются в винные туры (у этого направления есть потенциал), — отмечает экскурсовод ООО «Южный Дилижанс» Анжела Сиваш. — На мой взгляд, гастротуризм не может стать тем, за чем поедут туристы. Все-таки, они отправляются не ради еды, им нужны смыслы. В Швейцарию же не ездят, чтобы отведать местного сыра. И смыслы в Ростовской области есть. Все же у нас не уникальная, но разнообразная и самобытная культура. Пожалуй, точкой притяжения может стать кухня донских армян. Могут поехать за местным хашх-береком или пирожками с лебедой. Но там еще работать и работать.

5000c6c7-6a55-49ff-a228-ad5388ef4af8.jpg

Поделиться

За самым северным чаем в мире - в Сочи//Фото: ОАО "Солохаульский чай".

Краснодарский край представил 12 гастрономических брендов. И по качеству заявка, скорее, уступает ростовской. В ней представлено несколько винных туров, кубанский борщ, мраморная говядина (встречается в заявках многих регионов). В пресс-службе кубанского министерства курортов, туризма и олимпийского наследия отметили, что гастрономический туризм в с каждым годом становится все более популярным среди туристов. Кубань входит в проект Ростуризма «Гастрономическая карта России». В него включены все знаковые объекты региона. На сегодня в реестре 28 точек гастротуризма.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1