// Фото: freepik.com/freepik
Поделиться
Известно, что в России в 2023 году рынок органической продукции вырос еще на 14%. По итогам года количество компаний, которые получили органические сертификаты, выросло до 385. Этот сертификат позволяет предприятиям использовать на упаковке термины «био», «эко» и «органик».
Как пояснил заместитель генерального директора АО «Хоста-чай» Сергей Мочалов, сейчас в России взят тренд на борьбу с фейками в сфере производства органических продуктов.
«Любой сертифицированный производитель сельскохозяйственной «зелёной» продукции на своей упаковке обязан размещать QR-код и значок «органик». Потребитель, который сканирует QR-код, автоматически переносится на сайт Министерства сельского хозяйства и попадает в реестр официально зарегистрированных и сертифицированных производителей. Если на упаковке нет этого QR-кода, то это автоматически фейк», – пояснил Сергей Мочалов.
По его словам, производство органической продукции требует дополнительных затраты. Иногда товары этой категории превосходят по стоимости в несколько раз продукцию неорганического производства.
«При выращивании органическое растениеводство не использует массовые удобрения, машинный сбор продукции, в нашем случае – это только ручной труд. Мы полностью отказываемся от использования гербицидов, которыми обрабатываются любые растения для защиты от вредителей. Соответственно, урожайность на наших плантациях, безусловно, ниже», – резюмировал представил «Хоста-чай».
Подробнее о развитии органического производства в ЮФО и СКФО читайте в материале «Эксперта Юг».