Кубанские власти не дадут дальнобойщикам объехать «Платон»

709
2 минуты
Кубанские власти не дадут дальнобойщикам объехать «Платон»

«С момента запуска системы «Платон» грузовой транспорт старается уходить с федеральных трасс на дороги регионального и муниципального значения, которые просто не рассчитаны для движения большегрузов», – сказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев на заседании координационного совета по обеспечению правопорядка. По его словам, установленный в районе Усть-Лабинска пост весового контроля за четыре месяца работы зафиксировал 12 тысяч транспортных средств с перегрузом. Региональные власти вынесли 800 постановлений на сумму 136,5 млн рублей. В этом году предполагается разместить еще десять стационарных пунктов контроля.

«Совместно с правоохранительными органами, главами муниципалитетов необходимо согласовать схему размещения этих постов, чтобы невозможно было объехать», — добавил Вениамин Кондратьев.

«Структура автомобильных дорог России такова, что по основным направлениям грузопотоков, в том числе в Новороссийский порт, кроме как по федеральным трассам проехать невозможно. Мы считали, что возможный уход грузового потока с федеральных трасс на региональные — не более 3-5% от общего количества транспорта. Это в пределах статистической погрешности», — говорит координатор Ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. По его словам, действия краснодарских властей, ударят не по перевозчикам, а по заказчикам перевозок — прежде всего, региональным производителям. «Когда вводилась система «Платон» мы предсказывали, что регионы воспользуются ситуацией и будут вводить собственные сборы на региональных дорогах, — продолжает Валерий Войтко. — Но, когда региональная власть цепляется к контролю грузопотоков, она превращает единое экономическое пространство страны в кучку разрозненных феодальных княжеств с разными налоговыми базами. Кроме того, подобные сборы могут подкосить работающие предприятия, и у нас такие примеры есть».

«В основном, компании ездят по федеральным трассам, потому что гонять машины по региональным трассам всегда дороже — не оберешься ремонта, — соглашается исполнительный директор НП «Автомагистраль» Всеволод Коцюбенко. Я думаю, что это сделано исключительно для того, чтобы пополнить бюджет дополнительными поборами. Весовые посты — это всегда узаконенное вымогательство денег субъектами федерации. А ударит это по конечному потребителю».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...