Косметические направление одной из крупнейших сетей в России ПАО «Магнит» — «Магнит Косметик» — в 2018 году стало российским лидером в этом сегменте, сообщает аналитическое агентство «INFOLine». По данным агентства, выручка «Магнит Косметик» выросла на 16% в 2018 году и составила 91,6 млрд рублей (+14,6 млрд рублей). У 15-летнего лидера отрасли — сети «Л'Этуаль» — выручка выросла всего на 3% и составила 82,5 млрд рублей. Третье место – у сети «Рив Гош» с выручкой в 37 млрд рублей (+1%).
В 2018 году «Магнит» агрессивно развивал свою сеть дроггери-магазинов (косметика и бытовая химия) «Магнит Косметик». Сеть открыла 731 новый магазин, общее количество магазинов на конец 2018 года составило 4505. Это рекордное количество для российского косметического сегмента.
При этом многолетний лидер — сеть «Л'Этуаль» — в 2018 году сокращала свое количество магазинов. Так, в 2017 году их было 900, а в 2018 году осталось 844 (данные «INFOLine»). Такая же тенденция и у «Рив Гош» — сеть закрыла 15 магазинов в 2018 году, сейчас у «Рив Гош» 240 магазинов.
По данным самого «Магнита», формат дроггери-магазинов — самый быстрорастущий в сети и единственный, который показывает рост сопоставимых продаж, который составил 6,5% в четвертом квартале 2018 года. Средний чек у «Магнит Косметик» увеличился на 4,5%, а трафик — на 1,5%. Для сравнения, супермаркеты «Магнита» в этот же период показывали отрицательные сопоставимые продажи — 0,7%.
«Мы видим, что «Магнит Косметик» — единственная сеть в России в своем сегменте, которая так активно прирастала магазинами в 2018 году и опередила по их количеству всех игроков. Конечно, формат дроггери-магазинов — это более широкий вариант, чем классическая косметическая сеть, но в нашем понимании они сопоставимы, так как бытовая химия — это смежная группа товаров. Кроме того, мы видим, что покупатели активно мигрируют из одной сети в другую, что говорит об относительной однородности аудитории «Магнит Косметик» и Л'Этуаль», — комментирует результаты исследования генеральный директор INFOLine Иван Федяков. При этом, по предварительным данным, косметический рынок в России вырос на 7-8%.
По словам президента Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, у «Магнита», как крупной компании, есть возможность для агрессивного роста в этом сегменте, что и обеспечило ей лидерство. При этом сопоставимые продажи не показывают такого роста. «В условиях падения доходов населения косметическим сетям довольно тяжело наращивать выручку с уже работающих магазинов, это видно по результатам других торговых сетей. Поэтому качественный скачок дает только органический рост», — говорит эксперт.
П