«Магнит» расширяет сеть «магазинов у дома»

1330
3 минуты
«Магнит» расширяет сеть «магазинов у дома»

В 2017 году руководство ритейлерской сети «Магнит» (входит в группу Сергея Галицкого ЗАО «Тандер») планирует открыть порядка 2740 торговых точек, из которых не менее 1700 формата «магазины у дома».

Информация о росте розничной сети группы стала известна в ходе телеконференции её топ-менеджмента во главе с г-ном Галицким, при участии инвесторов и аналитиков отрасли.

По данным «Магнита», в прошлом году выручка компании (без сети «Магнит-косметик») составила 1 трлн рублей. Было открыто 1970 магазинов (927 – «у дома»), в 2015 году этот показатель был несколько выше – 2378 торговых точек. Общее количество магазинов под брэндом «Магнит» составляет 14 тысяч.

В ходе телеконференции руководство компании объяснило некоторое снижение своих финансовых показателей (по сравнению с главными конкурентами из Х5) тем, прошлый год ушёл «на совершенствование и пересмотр технологий продаж, чтобы открывать хоть и меньше торговых точек, но более рентабельных». «Мы могли бы в 2016 году открыть и 2000, и 3000 магазинов, но в конце 2015 года почувствовали, что надо переосмыслить фундаментальные вещи, и решили взять паузу и оценить, что мы делаем», – объяснил генеральный директор и основной бенефициар «Магнита» Сергей Галицкий. По его словам, 1700 «магазинов у дома» – минимум: «Но вы всегда должны знать: первое место – это не для нас, мы за прибыль, мы за деньги, мы за эффективный бизнес».

По данным компании, чистая прибыль в IV квартале, по неаудированным данным МСФО, сократилась по сравнению с IV кварталом 2015 года на 15% и составила 13,44 млрд рублей (консенсус-прогноз «Интерфакса» – 14,9 млрд). Квартальная EBITDA «Магнита» снизилась на 4,7% и составила 27,5 млрд рублей (консенсус – 28,56 млрд). Рентабельность EBITDA – 9,66%, в 2015 году была 11,09% (консенсус – 10,08%).

Кроме того, утверждена программа обновления внешнего вида «магазинов у дома». Около 2 тысяч магазинов (прежний план – 400–500 точек). До конца года планируется обновить около 32% магазинов у дома.

По словам г-на Галицкого, новая модель тестируется с сентября, продажи в обновленных точках растут минимум на 12%, если конкуренты не открылись рядом. «Мы знаем, что у нашего конкурента [доля обновленных магазинов] уже 94%. Тем лучше фундаментально, – заявил он. – Мы только начали, и мы будем добавлять продажи в обновленных магазинах…Это вечный процесс. Мы как будто разговариваем с легко заболевшим человеком…у «Магнита» самые большие EBITDA и прибыль в отрасли и он единственный платит дивиденды, отвлекая денежный поток».

На вопрос о сравнении собственных показателей с финансовым положением своих основных конкурентов он ответил, «между 75 млрд рублей EBITDA и 107 млрд рублей EBITDA есть небольшая разница. И мы практически везде чуть дешевле. И все наши магазины необновленные. Так что кому над ассортиментом поработать – нам или кому-то другому?».

По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, «Магнит» – лидер в розничном сегменте самых малообеспеченных покупателей, в 2012–2014 годах его доходы росли и это обеспечивало рост выручки «Магнита», а сейчас их доходы наиболее динамично снижаются, а расходы не растут. «Но даже эти потребители начинают за некоторыми товарами идти в ту же «Пятерочку», – считает он и называет обновление магазинов без существенного изменения ассортимента очень рискованным: «Пятерочка» не смогла бы нарастить выручку, если бы не привлекла новых покупателей и если бы ее старые клиенты не стали там покупать то, чего раньше не покупали».