«Магнит» запустил доставку продуктов в Краснодаре

1144
4 минуты
«Магнит» запустил доставку продуктов в Краснодаре

фото с сайта magnit-info.ru
Розничная сеть «Магнит» начала тестировать сервис доставки продуктов в Краснодаре. Партнером ритейлера выступает местный сервис доставки еды из краснодарских ресторанов. Выход «Магнита» на этот рынок — логичный шаг, возможно, в будущем ритейлер запустит собственный сервис по доставке продуктов, говорят эксперты.

О тестировании доставки продуктов «Магнит» сообщил в своем пресс-релизе. Сейчас для заказа доступны более 10 тыс. наименований продукции (кроме алкоголя и табачных изделий), в том числе готовые блюда. В «Магните» отметили, что перечень продукции будет постоянно расширяться. «В рамках проекта «Магнит» оценит покупательский отклик на услугу и отработает бизнес-процессы для дальнейшего масштабирования сервиса», — рассказали в компании.

Доставку товаров на себя взял местный сервис Broniboy, который в этом проекте выступает партнером «Магнита». Приобрести продукты и заказать доставку из «Магнита» можно через мобильное приложение Broniboy. В компании сообщили, что сервис возьмет на себя полный цикл работы с клиентом — от приема заказа до его выполнения.

Заказать продукты онлайн можно из пяти гипермаркетов по ул. Дзержинского, 42, Лизы Чайкиной, 2/1, Солнечной, 18/3, 40-летия Победы, 174 и Покрышкина, 34.

Как рассказал «Эксперту Юг» основатель сервиса Broniboy Александр Радионов, география доставки будет ограничена радиусом в 3 км от каждого из гипермаркетов, которые участвуют в тестовом проекте. Доставлять товары из «Магнита» курьеры будут в течение часа, стоимость доставки составляет 99 рублей. Как сообщил Александр Радионов, нет минимальной суммы заказа, не ограничена и максимальная планка. Единственное ограничение — заказ не должен весить больше 7-8 кг и выступать за габариты 40х40 см, чтобы поместиться в сумку курьера. «Мы специализируемся на оперативной доставке, когда нужно получить быстро не очень большой заказ, например, доставка поможет в том случае, когда люди забывают что-то купить во время масштабных покупок в выходные», — пояснил Александр Радионов. По его словам, сейчас сервис Broniboy доставляет еду более чем из 300 ресторанов Краснодара.

По словам генерального директора аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, сейчас ритейлеры в части доставки продуктов делятся на три лагеря. Первый не верит в электронную коммерцию и не занимается ей, но таких меньшинство. Вторая группа ритейлеров (например, «Ашан», «Окей», METRO Cash &Carry) развивает собственные интернет-магазины и собственную доставку. И третья стратегия – это сотрудничество со службами доставки. «Сеть "Магнит" вначале решила работать со службой доставки. Это правильный подход, он позволяет минимизировать риски. Даже если что-то пойдет не так, они всегда могут это списать на партнера, и проблемы не будут ассоциироваться с самой сетью. По моему мнению, тестирование доставки – это предпосылки к тому, что "Магнит" начнет развивать собственный сервис. Рано или поздно он это сделает, потому что в компании с оборотом более чем в триллион рублей даже единицы процентов продаж онлайн будут исчисляться миллиардами», – говорит Иван Федяков.

По его словам, стратегически верно развивать подобные сервисы, так как сейчас открытие новых магазинов офлайн вызывает определенные трудности. «Если раньше сети открывали магазины в условиях отсутствия конкуренции с себе подобными, тем самым побеждали, вытесняя несетевую торговлю, то теперь открытие новых магазинов приводит либо к каннибализации собственного трафика, либо они находятся в условиях жесточайшей конкуренции. Кроме того, законодательство ограничивает долю сетей в регионах, то есть им запрещено открывать новые магазины, если доля продаж в регионе достигает 25%. Но ритейлерам не запрещено в этом случае развивать электронную торговлю», – считает эксперт.

Как отмечает президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов, в России торговые сети начинают эксперименты с онлайн-торговлей и доставкой в регионе наибольшего присутствия, где уже налажена логистика. «В регионах ритейлеры нарабатывают опыт, который потом распространяют на все сети. Кроме того, такие крупные игроки, как «Яндекс.Еда» и Delivery Club уже создали стабильную аудиторию, привыкшую к подобным сервисам, – говорит Андрей Карпов. – Говорить о том, что доставка продуктов занимает большую долю, пока нельзя. Но этот сегмент растет, особенно в крупных городах».

ПАО «Магнит» – одна из крупнейших розничных сетей в России с головным офисом в Краснодаре, у сети 19 223 торговые точки. В 2018 году выручка компании составила 1,2 трлн рублей, что на 8,2% больше 2017 года. Чистая прибыль компании снизилась на 4,7% – до 33,9 млрд рублей.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...