//Фото: правительство Ростовской области
Поделиться
Согласно словам чиновника, администрация выявила ряд несоответствий в проекте концессионного обновления трамвая в Ростове. Поэтому соглашение о сотруничестве придется подписывать заново после исправления разночтений. Среди замечаний мэрии к инвестору несогласие с финансовой моделью, при которой город не сможет контролировать стоимость приобретаемого подвижного состава, отсутсвие договоренности о покупке техники для обслуживания линий, а также завышенные прогнозируемые показатели пассажиропотока. Согласно проекту «Синары», в 2028 году сеть будет перевозить 114,5 млн человек ежегодно, а в 2052 году — 117,5 млн человек. По мнению администрации, эти показатели существенно ниже — 61,5 и 80,1 млн человек в год соответственно
«Использование существенно завышенного показателя пассажиропотока влечёт дополнительные финансовые риски для муниципалитета в виде неоправданного показателя фактической выручки инвестора. Этот показатель влияет на размер эксплуатационного платежа, выплачиваемого за счёт бюджета города. Концессионером запланирован недостижимый показатель пассажиропотока», — цитирует замглаву администрации Ростова Дмитрия Симкова «Donnews».
Помимо вышеописанного, споры пока вызывает и одно из условий соглашения — передача «Синаре» два существующих трамвайных депо и землю под строительство третьего. По словам Симкова, пока это только предварительные планы, которые еще предстоит корректировать. Действующему собственнику земли — МУП «РТК», утраченное имущество возместят равнозначным по стоимости. Конкретно, планируется передать компани 34 новых троллейбуса.
Также изменится этапность проекта. Инвестор планировал сначала обновить уже существующие пути, однако, власти региона настаивают на том, чтобы сперва были построены новые линии.
Поделиться
Предварительные схемы для межевания //Фото: правительство Ростовской области
Напомним, у «Эксперт Юг» выходил подробный материал о планах по модернизации трамвайной сети Ростова-на-Дону. Согласно проекту «Синары», которая заключила соглашение о реализации проекта с властями региона в прошлом году, в модерниацию вложат 60 млрд рублей — 43,2 млрд от инвестора и 18,9 млрд — из федерального и регионального бюджетов. Инвестор будет располагать правом концессии с 1 января 2028 года по 30 июня 2052 года. Эксплуатационный платёж составит около 111,6 млрд рублей.
В рамках модернизации будут построены две эстакады — от Волкова до площади Гагарина (5,8 километров) и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 км).