Ваш город: ,
85 100 12

На юге России на 30-50% выросли оборот и аудитория у селлеров

158
2 минуты

До конца года планируется увеличить количество ПВЗ в ЮФО в 1,5-2 раза

На юге России на 30-50% выросли оборот и аудитория у селлеров

158
2 минуты

До конца года планируется увеличить количество ПВЗ в ЮФО в 1,5-2 раза

На юге России на 30-50% выросли оборот и аудитория у селлеров

Фото: freepic.com
Поделиться
Значительный рост оборота селлеров был зафиксирован в Южном федеральном округе. Так, в первом полугодии оборот вырос на 30-50% в зависимости от региона, заявляют маркетплейсы. На фоне высокой активности покупателей, а также благодаря росту товарооборота, компании планируют увеличить сеть пунктов выдачи заказов в ЮФО в 1,5–2 раза до конца 2025 года, сообщает «РБК Краснодар».

Ростовская область входит в ведущую пятёрку регионов по объёму заказов. Такие данные приводит Ozon. Маркетплейсом «Авито» в Краснодарском крае пользуются 57% населения, в Ростовской области – 45%, на Ставрополье – 35%. Почти каждый второй житель юга регулярно совершает покупки онлайн.

Высокие показатели активности показывает и аграрный маркетплейс Россельхозбанка. Всего за год объём сделок удвоился, а число южнороссийских фермеров на платформе выросло на 10%.

Wildberries и Ozon продвигают локальных производителей и местные бренды. Это делается, в том числе, с помощью региональных витрин в разделе с товарами «Сделано в России». Благодаря этому, оборот компаний Ростовской области на Ozon вырос на 32% в первом полугодии 2025 года (до 28 млрд рублей), а оборот кубанских партнёров платформы за тот же период вырос в 1,5 раза (свыше 33 млрд рублей). Обороты селлеров Wildberries из Краснодарского края за первые 6 месяцев этого года выросли на 38%, из Ростовской области – на 31%, а из Ставропольского края – на 28%.

Активно развиваются сети пунктов выдачи заказов. У Wildberries стало на 46% больше ПВЗ в Ростовской области, на 49% больше в Краснодарском крае и на 62% больше на Ставрополье. Ozon сообщает, что почти половина пунктов выдачи заказов на юге оборудованы в малых населённых пунктах (всего их на данный момент 14600). «Авито» уже открыл 250 брендированных ПВЗ с примеркой в ЮФО. В дальнейшем компания планирует запустить ещё более 300 ПВЗ до конца года.

Чаще всего жители Южного федерального округа приобретают бытовую химию, косметику, одежду, технику и различные товары для дома. При этом в зависимости от региона наблюдается определённая специфика спроса. Так, на Кубани популярнее всего у покупателей маркетплейсов кератиновые маски для волос и детские салфетки, а в Ростовской области большим спросом пользуются энзимные пудры и кислородные отбеливатели.

По данным экспертов, рост популярности маркетплейсов на юге России продолжится, до насыщения рынка ещё далеко. Однако, темпы развития компаний могут замедлиться после того, как в 2026 году в силу вступит закон о платформенной экономике. Прогнозируется, что закон может спровоцировать рост селлеров, но и увеличить издержки на комплаенс. Последнее, в свою очередь, приведёт к росту комиссий и поиску альтернативных каналов продаж.

«Эксперт Юг» ранее рассказывал о том, как в ЮФО происходило присоединение к федеральному проекту «Сделано в России». Ведущие маркетплейсы в начале 2025 года запускали региональные витрины Волгограда, Ростова-на-Дону и Краснодара. Спрос на локальные товары есть.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1