На юге России появится мощный игрок в сегменте козьего молока

627
4 минуты
На юге России появится мощный игрок в сегменте козьего молока

Поделиться

Донская компания «Ламанча» (владелец – директор козьей фермы ИП КФХ Панченко Ю.В. Юрий Панченко) расширяет экспансию на рынке юга России в сегменте козьего молока. Производитель уверен, что в нынешнее время, когда с рынка исчезли зарубежные конкуренты, у производителей в рамках программы импортозамещения появился шанс занять пустующие ниши, увеличить стадо, начать производство козьего сыра и йогурта и поставки их в торговые сети. В то же время руководство компании считает, что успех проекта лежит лишь в кооперации основных региональных производителей. О перспективах рынка «Эксперт Юг» беседует с главой «Ламанчи» Юрием Панченко.

- На Ваш взгляд, козье молоко – это в первую очередь продукт питательный или лекарственный?

- На мой взгляд, современная тенденция - обращение к истокам, к "бабушкиным рецептам", к натуральной и экологически чистой еде. И в этом ключе, конечно, козье молоко - продукт, который идеально вписывается в этот актуальный тренд. Козье молоко легче усваивается, полезней коровьего, обладает целебными и даже целительными свойствами. Во-первых, козье молоко антиалергенно, что актуально сейчас, когда количество людей с аллергией на коровий белок только растет, особенно среди маленьких детей. Во-вторых, молоко коз применяется для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. В-третьих, используется в качестве заменителя грудного молока. Впрочем, не удивительно. Ведь по своим характеристикам козье молоко приближено к материнскому и хорошо усваивается младенцами. Таким образом, козье молоко можно назвать универсальным продуктом, пригодным к повседневному употреблению как в питательных, так и в лечебных целях.

- Насколько развит рынок козьего молока на юге России? Какова потребность в нём населения?

- Рынок козьего молока развит очень слабо. Особенно в сравнении со сформировавшимся рынком потребления за границей. У нас это - незаслуженно забытый продукт. И, на мой взгляд, в России рынок козьего молока будет динамично расти, развиваться. Потребность населения в этом продукте, учитывая его полезные свойства, только увеличивается.

Какая доля отечественных производителей на рынке и доля импорта? Откуда в первую очередь идут поставки в Россию?

- Если говорить о козьем молоке, то иностранные производители сейчас вообще не представлены. Раньше, до санкций, на российском рынке было козье молоко французской фирмы President. Сегодня импорт отсутствует. Основные отечественные игроки - компания «Чистая Линия» (из Подмосковья) и «Полезные продукты» (Татарстан).

- Могут ли, на Ваш взгляд, производители козьего молока сегодня выживать в одиночку или им необходимо кооперироваться?

- Думаю, мелкие производители козьего молока в настоящее время просто обязаны кооперироваться. Иначе они, в одиночку, не выживут. Конкуренции в этом сегменте пока нет (и в ближайшее время не предвидится). Места под солнцем хватает всем - и крупным фермам, и более мелким хозяйствам. Кооперация поможет им не просто выживать, а развиваться - наращивать объемы, приобретать необходимую технику и оборудование, расширять территорию поставок и т. д. Только объединившись, небольшие предприятия смогут эффективно работать на этом рынке.

- Насколько важно субсидирование этого вида бизнеса со стороны государства? В чём оно выражается?

- Сельское хозяйство вообще, и данная сфера в частности, безусловно, нуждаются в субсидировании. Особенно на этапе становления сельхозпредприятий. Сегодня существует довольно много мер государственной поддержки. Они достаточны. Это - гранты, субсидии на молоко, субсидии на приобретение животных (в нашем случае, коз), на покупку оборудования и так далее.
Об этих формах мы не только наслышаны. Так, в мае, выиграли грант Правительства Ростовской области на 10 миллионов рублей. Эти средства помогут нам в два раз увеличить поголовье, приобрести тракторы и производственное оборудование, осуществить поэтапную реконструкцию фермы.

- Каковы перспективы рынка сыра из козьего молока? Какова его доля у ритейлеров на полках по сравнению с сыром из традиционного коровьего (овечьего)?

- С введением санкций со стороны Евросоюза перспективы развития в России производства сыра из козьего молока выглядят весьма оптимистично. Прежде всего потому, что сформировался круг потребителей данного продукта. Такой пул любителей и ценителей козьего сыра. Особенно это касается премиум сегмента, линейки деликатесных сыров, с плесенью. И производители, которые смогут у нас наладить серийный выпуск такого востребованного качественного товара, займут на рынке перспективную нишу.
Доля козьего сыра на полках в сетевой рознице, конечно, намного меньше, по сравнению с традиционными сырами. Однако точные цифры назвать не могу.

- Есть ли необходимость создавать собственную розничную сеть в кооперации?

- На мой взгляд, такой необходимости нет. Собственная сетевая розница подразумевает изначально крупное производство, широкую продуктовую линейку и так далее. Для мелкого бизнеса это не актуально.

- «Ламанча» намеревалась расширять производство. Каких производственных показателей Вы собираетесь добиться?

- В ближайших планах - увеличение поголовья до 250-300 дойных коз. Кроме того, до конца 2016 года планируем наладить выпуск йогуртов из козьего молока.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1