Аграрии Дона собрали 15 млн тонн ранних зерновых. Фото: zvezdagukovo.ru
Поделиться
На этой неделе регионы Юга России подводят итоги уборочной компании ранних зерновых культур. Сейчас обмолочено более 90% посевных площадей. Лидером по количеству собранного зерна на Юге вновь стала Ростовская область. Аграрии региона смогли улучшить свои прошлогодние результаты. Но путь к рекордам был весьма непростым: позднее начало уборки, борьба за качество и количество зерна с высоким содержанием протеина.
Сегодня ростовские производители гордо озвучивают итоговые цифры. Однако радость по поводу урожая сменилась опасением по поводу зернового экспорта.
Рекордный урожай и трудности реализации
Губернатор Ростовской области подвел итоги уборочной кампании в регионе. В этом году аграрии Дона собрали 15 млн тонн ранних зерновых – рекордная цифра за всю историю региона. Средняя урожайность при этом составила 44 ц/га.Василий Голубев поздравил ростовских аграриев с таким результатом. Для сравнения, в прошлом году в регионе было собрано 14,5 млн тонн зерновых.
Директор Зернового союза сельхозпроизводителей Ростовской области, экс-замминистра сельского хозяйства и продовольствия региона Анатолий Кольчик комментируя «Эксперту Юг» уборку зерновых в регионе отметил, что опасения по поводу будущего урожая были связаны с погодными условиями, с вопросом применения минеральных удобрений, которые попросту смывались из-за сильных дождей, и других факторов.
«Я думаю, что эта цифра еще немного увеличится. И теперь возникает вопрос, куда мы повезем зерно. Сейчас у нас притормозили закупки экспортеров. К тому же, селян не очень радует цена, — рассуждает Анатолий Кольчик. — После 7 июня, когда методику расчета экспортной пошлины изменили, цена, конечно, поднялась примерно процентов на 15%, но пока она не такая уж и высокая. Но не стоит забывать, что в то же время выросли цены на логистику и транспортные расходы. И, учитывая траты на поддержание материально-технических ресурсов, настрой селян пока не очень оптимистичный».
По информации эксперта, сейчас практически остановились закупки на Багаевском терминале, сократились закупки в Константиновке, на азовских и ростовских терминалах очереди на приемке составляют от двух до четырех суток. Это связано с тем, что все емкости заполнены, и экспорт пока приостановлен. В то же время из-за сложностей с логистикой в Черноморском регионе направление экспорта вынужденно изменилось.
Поделиться
На пути экспорта российского зерна в этом году встает целый ряд препятствий. Фото: novorosstartap.ru
Представители отрасли констатируют, что затоваренность терминалов наблюдается во многих портах Юга России. Это связано с недостающим количеством сухогрузов и сокращением пропуска кораблей в Керченском проливе, особенно в ночное время. Кроме того, по вполне понятным причинам, увеличилось время досмотра судов.
Ранее «Эксперт Юг» сообщал, что иностранным судам запретили фрахтоваться в российских портах. При этом, по информации агентства Reuters, страхование зерновозов, следующих в Новороссийск и Тамань, которые обеспечивают 70% российского зернового экспорта, стоит на десятки тысяч долларов в день дороже, чем для аналогичных судов, идущих в Румынию или Болгарию.
До выхода России из зерновой сделки такая страховка подразумевала определенную доплату «за риск». В настоящее время эти ставки поднялись еще выше, говорят источники издания.
В то же время, крупнейшие трейдерские компании Европы Cargill, Louis Dreyfus и Viterra еще в начале июля заявили, что уходят с рынка. Хотя, во многом благодаря этим корпорациям Россия в прошлом году отправила на экспорт рекордные 60 миллионов тонн зерна.
Все это говорит о том, что на пути экспорта зерновых в этом году встает целый ряд препятствий. Поэтому рассуждать о том, что селяне Юга останутся «в плюсе» при высоком урожае, пока преждевременно.