На долю завода придётся большая часть из 68,2 млрд рублей, выделенных на закупку локомотивов со стороны РЖД.

"> <a href="/companies_new/pk-novocherkasskiy-elektrovozostroitelnyy-zavod-ooo/">НЭВЗ</a> подписал крупный контракт на поставку электровозов для РЖД | Эксперт ЮГ
63 64

НЭВЗ подписал крупный контракт на поставку электровозов для РЖД

1981
2 минуты

На долю завода придётся большая часть из 68,2 млрд рублей, выделенных на закупку локомотивов со стороны РЖД.

НЭВЗ подписал крупный контракт на поставку электровозов для РЖД

1981
2 минуты

На долю завода придётся большая часть из 68,2 млрд рублей, выделенных на закупку локомотивов со стороны РЖД.

НЭВЗ подписал крупный контракт на поставку электровозов для РЖД

Поделиться

В текущем году компании «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») поставит в адрес своего основного заказчика ОАО «Российские железные дороги» 284 секции пассажирских и грузовых электровозов. Контракт об этом подписан с участием руководства обеих компаний.

Согласно контракту с РЖД в 2017 году НЭВЗ изготовит по 4 электровоза ЭП1, 3ЭС4К и ЭП20. Что касается семейства «Ермак», то запланировано производство 51 двухсекционного и 45 трехсекционных электровозов, а также 5 самых мощных в мире локомотивов 4ЭС5К.

Как сообщили в пресс-службе НЭВЗ, первые отгрузки в адрес РЖД уже произошли. Первые 9 электровозов 2ЭС5К «Ермак» отправлены в локомотивное депо Кандалакша (Октябрьская железная дорога), 6 электровозов 3ЭС5К - в депо Чита (Забайкальская железная дорога), в ближайшее время по тому же адресу будут отгружены еще три локомотива.

Ещё два года назад РЖД заключили 15 контрактов с отечественными машиностроителями о закупках в ближайшие три года 1084 тепловозов, электровозов и электропоездов. Эта информация появилась на официальном сайте госзакупок, где обозначена общая сумма контрактов – около 143,5 млрд рублей. Подавляющая часть этой суммы 137,6 млрд рублей приходится на долю ЗАО «Трансмашхолдинг» (через торговый дом «Рослокомотив»), который в 2015-17 годах должен поставить РЖД 433 электровоза и 538 тепловозов (351 – в 2015 году). Учитывая, что головным предприятием холдинга является Новочеркасский электровозостроительный завод, то несложно предположить, что на долю НЭВЗа придётся большая часть из 68,2 млрд рублей, выделенных на закупку локомотивов.

Ещё до начала экономического кризиса в руководстве РЖД заявляли потребность компании в локомотивах всех классов в период с 2008 по 2015 год на уровне 11675 единиц (1668 в год), а в 2016 – 2030 годах – еще 11722 единицы (837 в год). Тогда в РЖД утверждали, что потребности компании в обновлении локомотивного парка составляют как минимум 1 тысячи электровозов ежегодно, но сам НЭВЗ даже с учетом планируемого руководством «Трансмашхолдинга» докризисного удвоения объёмов производства до 600 секций в год 12-ти типов электроподвижного состава был не в состоянии справится с заказом.

Сегодня уже сами РЖД не готовы инвестировать в обновление парка столь значительные средства.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1