Команда победителей "Доступный жест". Фото предоставлено организаторами
Поделиться
Лучшими признали три проекта. Если в прошлом году в качестве награды победители получили крупные гранты на развитие бизнеса, то в этом году – дипломы и планшеты. Расскажем о нескольких интересных проектах подробнее.
«Озвучка» для глухих
Первое место занял социально значимый проект студентов Сочинского госуниверситета. Ребята придумали сервис для перевода фильмов на язык жестов с помощью нейросети и 3D-аватара.«Я работала с глухими и слабослышащими людьми как волонтер и узнала, что многим из них сложно воспринимать фильмы даже с субтитрами, – рассказала дизайнер проекта Алеся Масракова. – Тогда мы и придумали, что можно сделать такую надстройку в онлайн-кинотеатрах: анимированный человечек будет людям жестами озвучивать все, что говорят в фильме».
По задумке ребят, нейросеть будет переводить речь актеров в текст, который затем 3D-аватар «озвучивает» на языке жестов. Перевод отображается на экране в режиме реального времени, синхронизируясь с оригинальным фильмом.
«На первоначальном этапе нам нужно 900 тысяч рублей. Они пойдут на оплату услуг специалистов, которые разбираются в нейросетях, создание 3D-аватара и интеграцию с сервисами онлайн-кинотеатров», – заявил лидер проекта Михаил Некрылов.
Оранжерея в детской комнате
Многие участники представляли проекты, которые могут быть полезны для гостиничного бизнеса, а оценивали их эксперты, которые работают в этой сфере. Например, студентка Сочинского госуниверситета Татьяна Коробкина представила идею оранжереи, совмещенной с мобильным приложением, для детской комнаты отеля. По задумке, маленький гость сажает растение, затем скачивает специальное приложение на телефон, где может через веб-камеру следить за ростом своего саженца, получать полезную информацию о нем, и «ухаживать» за таким же виртуальным цветком.«Если гость оставляет в отеле как бы частицу себя, это усиливает его связь с местом, и больше вероятности, что он вернется туда еще раз», – считает куратор проекта, преподаватель СГУ Дмитрий Сердюков.
По расчетам участницы, на создание такой оранжереи и разработку приложения потребуется 1,5 млн рублей. Инвесторов она планирует искать среди сочинских отельеров.
Также среди проектов, вызвавших интерес экспертов, – прототип многофункциональной электророзетки и виртуальное туристическое агентство со сниженной комиссией за услуги.
Поделиться
Участник конкурса с прототипом электроустройства. Фото предоставлено организаторами.
«Мне понравились, во-первых, проекты, которые повышают эффективность уже действующих бизнесов, во-вторых, темы, касающиеся экологии, в-третьих, работа со сферой впечатлений. Все это однозначно перспективно. Проекты могут уже завтра быть переделаны, и многое стоит переделать, но важнее то, что мы даем молодым площадку, где они могут не абстрактно мечтать, а думать в бизнес-реалиях», – отметил член экспертного совета, Председатель Ассоциации отельеров «АМОС» Дмитрий Богданов.
Робот на расчистке
Среди взрослых участников конкурса жюри отметило проект «Крепкий орешек» Романа Осокина из Дагомыса. Предприниматель более двух лет занимается расчисткой земельных участков от травы, колючек, кустов и деревьев с помощью роботизированной техники. Получается, по его словам, до пяти раз быстрее и до трех раз дешевле, чем триммером и бензопилой.В распоряжении компании – гусеничный мульчер на дистанционном управлении, дробилка для измельчения растительных остатков и грузовичок-дампер тоже на радиоуправлении. Технику либо доработал, либо спроектировал сам предприниматель.
«На сегодняшний день мы работаем практически со всеми совхозами Большого Сочи: «Солохаул», «Мацеста чай», «Дагомысский чай» и так далее, – рассказывает Роман. – В этом году у нас сектор В2В немного просел из-за массового ареста земель у сельхозпроизводителей. И мы посмотрели в сторону сектора B2C, потому что там тоже большая потребность в таких услугах».
Сейчас проект ищет партнера-инвестора для развития бизнеса в долгосрочной перспективе со входом в состав учредителей и получением части доли компании. По расчетам директора «Крепкого орешка», закупка роботизированной техники для второй бригады и рекламно-маркетинговое сопровождение проекта потребует порядка 17 млн рублей. Затраты окупятся примерно через 5 лет.
Поделиться
Студенты-волонтеры. Фото предоставлено организаторами.
«Я ищу не просто инвестора, а единомышленника, который будет жить этим проектом, как и я сам. Мы создаем новый рынок услуг, и нужно время, чтобы шагнуть на другой уровень. В перспективе, я надеюсь, мы будем производить роботов и создадим центр по подготовке персонала, но это уже будет другой проект», – говорит Роман Осокин.
В 2022 году на конкурсе стартапов было два победителя. Гранты на 500 тысяч рублей выиграли проект «Bliss Рoint» по изготовлению кордиалов (это концентратов для приготовления коктейлей) и студенческий стартап «TimeTable» — удобное расписание. В этом году в качестве призов победители получили планшеты.