НМТП консолидировал пакет судоремонтного завода

350
2 минуты

ОАО « Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) приобрело на торгах, организованных Российским аукционным домом, у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, принадлежит Минимущества РФ) 30,28% акций ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ). По данным РАД, НМТП оказались единственным покупателем, заплатившим 1,1 млрд рублей и консолидировавшим в итоге 95,38% акций НСРЗ. Ожидается, что на территории завода в 2018 году будет запущен специализированный комплекс для перевалки навалочных грузов группой «Металлоинвест» (принадлежит Алишеру Усманову).

В руководстве ОСК ранее заявляли о желании продать свою долю в НСРЗ через открытый конкурс с условием сохранения доступности, в случае необходимости, оборудования (доков) для последующего ремонта кораблей и судов Черноморского флота на соответствующих площадках завода.

С покупкой госпакета НМТП, которая ранее владела контрольным пакетом акций завода, группа становится единовластным хозяином мощностей завода.

«Мы удовлетворены итогами сделки, так как теперь Новороссийский морской порт получит полный контроль над своим дочерним предприятием, что благоприятно повлияет на дальнейшее развитие судоремонтного завода», - отметил генеральный директор Российского аукционного дома Андрей Степаненко.

У НМТП свой взгляд на развитие мощностей НСРЗ. Ещё совсем недавно в его руководстве признавались в желании стать главным партнёром группы «Металлоинвест» Алишера Усманова, которая к 2018 году планировала на мощностях НСРЗ построить специализированный комплекс для перевалки навалочных грузов с подъездными железнодорожными путями и гидротехническими сооружениями, с которого ежегодно экспортироваться не менее 10 млн тонн железорудного сырья и чугуна.

При этом ожидается, что часть заказов НСРЗ должна быть передана крымским верфям.

«Развитие перевалки навалочных грузов является одним из приоритетов стратегического развития Группы НМТП, — уточнил генеральный директор НМТП Султан Батов. — Сегодня эта стратегия получила прочную грузовую основу. Достигнутые договорённости говорят о совпадении долгосрочных интересов НМТП и “Металлоинвеста”».

По оценке старшего аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, исходя из расчёта стоимости строительства мощностей для перевалки одной тонны навалочных грузов в 15–25 млн тонн, общая стоимость проекта в новороссийском порту может составить от 170 до 250 млн долларов.

Интересно, что в июне руководство НМТП отказалось от аналогичного предложения выкупить долю трейдера Gunvor (до недавнего времени контролировался предпринимателем Геннадием Тимченко, который в марте 2014 года после введения западных санкций продал свою долю своему партнёру Торнбьёрну Тёрнквисту) в Новороссийском мазутном терминале, отдав предпочтение более перспективному «Металлоинвесту».

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.