Kremlin.ru
Поделиться
Росавтодор и госкомпания «Автодор» обсуждают строительство новой дороги к Крымскому мосту, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к Росавтодору и «Автодору».
Сейчас из Краснодара к крымскому мосту ведут две дороги: одна из них через Крымск и Джигинку, вторая и основная – А-289 протяженностью 150 км – идет от Краснодара через Славянск-на-Кубани к городу Темрюк. Трафик на автомобильной части Крымского моста растет (около 36 000 автомобилей в сутки), и дальние подходы к мосту не справляются с потоком машин, что приводит к заторам на этих дорогах.
Пробки возникают почти по всему маршруту, особенно в районе городов, а объекты дорожного сервиса (заправки и туалеты) – большая редкость на трассах.
Источник «Ведомостей» в Росавтодоре указывает, что новая дорога должна пройти южнее А-289 – почти от Темрюка до другой будущей трассы, Дальнего западного обхода Краснодара. Предполагается построить 128 км новой дороги, указывает представитель Минтранса, по сути, это новое направление трассы А-289 от пересечения с будущим Дальним западным обходом Краснодара до автодороги А-290. Завершить работы планируется в 2022 году.
Реконструкция магистрали А-289 предусмотрена федеральным проектом «Коммуникации между центрами экономического роста», входящим в состав Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. На эти цели предусмотрено 86,9 миллиардов рублей. В мае 2019 года на заседании научно-технического совета Росавтодор рассмотрел варианты трассировки дороги.
Учитывая интенсивность движения при реконструкции существующей дороги, пришлось бы выполнять устройство шести полос движения и множества обходов населенных пунктов, переустройство большего количества коммуникаций. Это дороже строительства дороги по новому направлению.
Дорогу, как и Крымский мост, планируется построить по госзаказу, при этом без определения маршрута ее стоимость оценить пока сложно. Близкий к «Автодору» собеседник говорит, что стоимость 1 км дороги может составить 1 млрд рублей с сопутствующими работами и оформлением земельных участков. Трасса «должна стать главной дорогой Краснодарского края».
По оценке гендиректора отраслевого агентства Infranews Алексея Безбородова, стоимость 1 млрд рублей за 1 км вполне адекватна, если речь идет о дороге первой категории. «На Кубани в целом хорошая ситуация с дорогами и дорожным строительством, но новый мост требует и новых подходов, — говорит Безбородов. — Поэтому строительство новой дороги своевременное и правильное решение».
Предложение построить новую дорогу будет включено в доклад, который «Автодор» планирует представить в Минтранс до 10 сентября.
Стоимость Крымского моста, который начали строить в 2016 году (автомобильную часть сдали в мае 2018 года, а железнодорожную должны построить к декабрю 2019) составила без учета подъездных дорог 228 млрд рублей.
Движение по автомобильной части Крымского моста открыли в мае 2018 года, в середине августа там зафиксировали рекордный трафик — за сутки по мосту проехало 35 989 машин.