Новая реальность на рынках: принуждение к цифровой трансформации

469
4 минуты
Новая реальность на рынках: принуждение к цифровой трансформации

Кризис заставил компании делать в цифровой сфере то, что они долго откладывали. Таков главный вывод опроса на тему новой реальности на рынках, который провел "Эксперт Юг". Приводим наиболее интересные комментарии.

«Для большинства глобальных и локальных рынков тотальная неопределённость стала новой реальностью, - говорит Егор Изварин, директор по управлению частным капиталом General Invest в г. Ростов-на-Дону. - Причем в краткосрочной перспективе она колоссально высокая. Карантинные меры целых государств, падение спроса во многих секторах экономики и сокращение производств, растущая безработица и глобальная геополитическая напряженность – вот ее основные черты. Я уверен, что все изменения впереди. И они глобальны. Мы проживаем уникальный период и рынки получают уникальный клиентский опыт. На его основе корпорации будут предлагать все новые и новые продукты и решения для потребления, развлечений, коммуникаций, организации рабочих мест и отдыха. Глубокий анализ, синтез идей и постоянная коммуникация с клиентом в формате 24/7 – это наверно единственный рецепт успеха и развития бизнеса в сложные времена».

«Наш основной вывод: «новая реальность» обострила важность цифровой трансформации бизнеса, - говорит Антон Ягодинский, менеджер Accenture в России. - Исследование «Accenture Technology Vision 2020» показало, что 93% российских топ-менеджеров считают digital неотъемлемой частью человеческого опыта сегодня. То, что мы видим в Южном регионе, подтверждает данные исследования. С началом режима самоизоляции бизнес региона столкнулся с дилеммой: либо вынужденный простой, либо переход в онлайн. Многие предприятия малого и среднего бизнеса, представляющие сферы ритейла и питания, смогли оперативно перестроиться и перейти в электронную коммерцию. Крупный бизнес, который и до кризиса был нацелен на цифровизацию, только активизировался в этом направлении. Переход к «новой реальности» потребовал от бизнеса определенной культурной трансформации, умения думать по-другому, применять новые подходы, а иногда и полностью изменить структуру и бизнес-модель компании. Если в компании старая иерархичная структура, долгий процесс принятия решений, не говоря уже сроках их реализации, бизнес упускает окно возможностей в момент, когда нужно быстро среагировать. Для этого необходимо по-другому организовать работу команд, но-новому выстроить процессы принятия решений. Вот почему сейчас так популярны практики agile, позволяющие сократить «time to market» - время выхода на рынок и быстрее реагировать на изменения».

«Весной ИТ-компании столкнулись с ажиотажным ростом спроса на решения для удаленной работы, - говорит Александр Куницын, директор по развитию бизнеса группы компаний Softline в ЮФО. - На фоне приостановки ряда производств и ограничением на транспортировку грузов это стало причиной дефицита популярных позиций оборудования (в частности, ноутбуков, серверного оборудования, оборудования для организации видеоконференцсвязи). В этой ситуации существенное преимущество получили те провайдеры, которые обладают диверсифицированным портфелем решений и сервисов. По прогнозам Softline, пандемия и экономический кризис могут оказаться катализатором в цифровой трансформации российских компаний. Текущая ситуация показала, что в выигрышном положении оказались наиболее динамичные организации, которые уже использовали новые технологии в своей работе. После окончания кризиса резко возрастет спрос на цифровые маркетплейсы, платформы искусственного интеллекта и машинного обучения, RPA, промышленную робототехнику, промышленный интернет вещей и сети 5G – те технологии, которые позволят минимизировать фактор зависимости организаций от традиционных бизнес-моделей и ограничений существующей ИТ-инфраструктуры».

  «Сложившаяся ситуация сильно повлияла на российский рынок видеоконференцсвязи - это достаточно узкий сегмент ИТ-рынка, включающий преимущественно профессиональные системы видеосвязи, с основным пулом заказчиков среди госструктур, компаний с государственным участием, медицинских и образовательных учреждений и т.п., - рассказывает Борис Попов, директор по развитию бизнеса Vinteo (краснодарский разработчик решений видеоконференцсвязи). - Согласно оценке Wainhouse Research, объем российского рынка ВКС в 2017-2019 гг. находился на уровне 200 млн долларов в год, сейчас повышенный спрос на решения видеосвязи и унифицированных коммуникаций способен обеспечить рост рынка в два раза. Также резко возросли потребности в организации услуг телемедицины, дистанционного образования, проведении срочных межведомственных совещаний, переговоров с другими странами на правительственном уровне. Закупленные ранее решения видеосвязи стали критичными к бизнес-процессам, возросли требования к их качеству и функциональности. Опять же вопрос безопасности - поскольку ВКС пользуются в том числе госорганы, нашумевшие утечки информации в Zoom вынудили искать решения отечественного производства, полностью подходящие под стандарты импортозамещения и обеспечивающие высокий уровень защиты информации. Многие заказчики оказались в авральной ситуации, когда нет бюджетов на срочное приобретение решений ВКС, однако требуется оперативно ввести новую для них технологию, либо резко нарастить количество абонентов существующего ВКС. Многие производители стали бесплатно предлагать свои продукты, поддерживая заказчиков в сложных условиях. В итоге, рынок ВКС растет, обороты у производителей видеорешений должны увеличиться, но эффект будет отложенным – сейчас нет активных продаж».

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...