«Новороссийский судоремонтный завод» сменит собственника

2174
3 минуты
«Новороссийский судоремонтный завод» сменит собственника

 Руководство государственной «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) приняло решение о продаже принадлежащего ей 30,28%-го пакета акций ОАО «Новороссийский судоремонтный завод». Госпакет является взносом ОСК в уставной капитал Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС), объединяющего ряд судоверфей и промышленных активов ЮФО и ЦФО. Наиболее вероятным покупателем называют ОАО «НМТП», в чьей собственности находятся остальные 65,18% НСРЗ.

Организаторами торгов выступил Российский аукционный дом, по данным официального сайта которого начальная цена пакета определена в 1,1 млрд рублей.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает стоимость пакета завышенной, полагая, что она должна быть гораздо ниже – не более 700 млн рублей.

НСРЗ интересен в первую очередь как стивидор и глубоководный перевалочный пункт с глубиной у 10 причальных стенок в 11 метров. Это позволяет НСРЗ обслуживать океанские суда дедвейтом 270 тысяч тонн, переваливая в год в среднем 2,5-2,6 млн тонн грузов. Грузовая специализация НСРЗ – металлы.

Судоремонтная деятельность НСРЗ распространялась и на военный флот, но после возвращения Крыма в состав России вполне логично было бы загрузить военными заказами как раз заводы полуострова (в 2014 году на НСРЗ отремонтировали всего пять военных кораблей). А в декабре прошлого года совет директоров компании и вовсе принял решение о прекращении судоремонтной деятельности. Поэтому НСРЗ, как актив, стал гораздо менее интересен ОСК. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка НСРЗ в 2015 году по РСБУ составила 2,1 млрд рублей, чистый убыток – 112 млн рублей.   

Зато треть пакета вполне подойдёт НМТП, руководство которого ставит задачу наращивания грузооборота. Это позволит перепрофилировать ремонтные мощности под терминал для перевалки тех же металлов. По данным «Ведомостей», представители НМТП намерены участвовать в аукционе по приобретению пакета акций завода.

В последние несколько лет НСРЗ входит в состав Южного центра судостроения и судоремонта, организованного тем же ОСК в ЮФО, вложившего в его уставный капитал также 44% астраханской судоверфи ССЗ «Лотос», 25,5% ССЗ имени Карла Маркса, 25,4% Туапсинского СРЗ, 25,5% Криушинского СССЗ, 25,5% Самусьского СССЗ и 25,5% завода «Нижегородский теплоход».

Ожидается, что его верфи в ближайшие 20 лет будут обеспечены заказами на специализированные суда и жилые модули для оффшорного бурения на шельфе Каспийского моря.

Бывший на момент создания ЮЦСС заместителем генерального директора госкорпорации Дмитрий Мироненков обещал, что «в ближайшие 2-3 года, после запуска в эксплуатацию новых верфей и начала строительства крупнотоннажного флота по всем критериям мы войдем в Топ-10. Это даст нам возможность по валовой вместимости судов выйти на четкие позиции ведущих судостроительных держав».

С созданием ЮЦСС судостроители получают гарантированные заказы от нефтяников, разрабатывающих шельф Каспийского моря. По мнению директора компании «IRP Group» Булата Столярова, астраханские корабелы могут выполнить около 25% прогнозируемых заказов по строительству оффшорных судов.

Основным заказчиком является НК «ЛУКойл», располагающая лицензиями на шесть оффшорных месторождений, из которых одно уже функционирует (имени Юрия Корчагина), второе – запустится в ближайшие месяцы.

В то же время непонятно, останется ли теперь со сменой собственника НСРЗ в составе ЮЦСС или консолидация пакета, к примеру, НМТП выведет его из этой структуры.

 

 

 

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наши группы в Facebook и Одноклассниках, каналы в Telegram и на YouTube, наш Instagram, наше сообщество ВКонтакте.