Владимир Путин на официальном открытии трассы «Таврида»//Фото: kremlin.ru
Проекты реконструкции и строительства дорог, которые свяжут новую трассу «Таврида» с Ялтой и Судаком, включат в федеральную целевую программу (ФЦП) и реализуют до конца 2023 года, сообщил министр транспорта Крыма Сергей Карпов (его слова передает пресс-служба министерства).
Новые дороги и сроки
27 августа было запущено движение по семи из восьми участков трассы «Таврида» – от Керчи до Севастополя. Трасса протяженностью 250 км, по сути, является продолжением Крымского моста. До строительства «Тавриды» дорога от Керченского пролива до Севастополя была двухполосной на все своем протяжении. Строить объект начали в 2017 году, разбив строительство на восемь участков, запуская их по мере готовности. Стоимость строительства составила 150 млрд рублей. Генподрядчиком стала компания «ВАД». Она и до этого получала крупные госконтракты на строительство дорог. О компании известно не так много: работает с середины 1990-х, родом из Петербурга. Правда, три года назад переехала в Вологду. Как писал «Деловой Петербург», из-за того, что в какой-то момент возникли сложности с властями города и компания перестала получать госзаказы. В системе «СПАРК-Интерфакс» среди владельцев указаны только два миноритария: Виктор Перевалов и Валерий Абрамов.
На официальное открытие трассы прибыл президент России Владимир Путин в сопровождении главы Минтранса Евгения Дитриха, генерального директора АО «ВАД» Валерия Абрамова и главного технолога АО «ВАД» Андрея Волкова проехал за рулём правительственного «Ауруса» по новому, пятому участку автодороги «Таврида».
Тут же был поднят вопрос о строительстве новых дорог в Крыму. Помощник президента РФ Игорь Левитин сообщил, что дороги от трассы в другие города и муниципалитеты Крыма будут построены до 2024 года. По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, за четыре года в Крыму должно быть реконструировано и построено более 190 км автомобильных дорог.
«Сейчас у нас задача ускорить реализацию мероприятий. Ее поставил вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин. Поэтому мы сейчас рассматриваем возможность перенести [окончание реализации] мероприятия на 2023 год», – сказал Сергей Карпов, уточнив, что в ФЦП войдут 12 проектов общей стоимостью 131 млрд рублей.
В порядке очереди
Приоритетной дорогой на данный момент считается трасса Белогорск – Приветное (ориентировочная стоимость по объектам-аналогам составляет порядка 30 млрд рублей за 32 км), уточнил министр.
Проект уже вошел в откорректированную программу. «С учетом того, что дорога проходит через ущелья, и там требуются нижние, верхние укрепления склонов, сейчас рассматривается вопрос о категории данного объекта. Планировали как дорогу третьей категории, чтобы сильно не расширять, но иметь живописный проезд от "Тавриды" через Нижнегорский, Советский, Белогорск по прямой до побережья», — уточнил Сергей Карпов.
Он рассказал, что также планируется провести капремонт 42,75 км дороги на Судак общей стоимостью 4,5 млрд рублей. «В рамках второй очереди планируются две хордовые дороги до Азовского моря: капитальный ремонт от Красногорки до Мысового (с проездом через все населенные пункты, включая поселок Ленино — 24,6 км) и до Золотого (от "Тавриды" до села Золотого, протяженность — порядка 20,2 км). Мы имеем по ним подрядчиков, и они будут включены в ФЦП», — добавил министр.
Также одной из приоритетных дорог считается юго-восточный обход Симферополя, который позволит направить поток транспорта с трассы «Таврида» через Ангарский перевал сразу на Алушту и Ялту.
«По заданию службы автомобильных дорог разрабатывается документация по планировке территорий. Она в настоящее время проходит процедуру согласования. Там подразумевается согласование трассы с различными смежными землепользователями, включая вопрос экологии охранных территорий, землями Минобороны РФ (на маршруте расположена воинская часть)», — пояснил Сергей Карпов.
Завершение экспертизы и начало строительства запланированы на 2021 год. Отдельное внимание будет уделено переустройству коммуникаций при строительстве, а также решению имущественных вопросов с гражданами. По словам Сергея Карпова, при строительстве обхода предполагается выкуп участков у собственников.
В Крыму открыто движение по четырем полосам трассы «Таврида» от Керчи до Севастополя//Фото: rosavtodor.gov.ru
В программе также ремонт площадки у поста ГИБДД на Ангарском перевале, капитальный ремонт участка трассы на Южный берег Крыма от села Перевального до Алушты. «Доведем ее до максимально комфортного состояния, как для общественного транспорта, так и для частного. Но дорога будет в тех параметрах, которые сейчас существуют, поскольку принято решение не менять облик Южнобережного шоссе», — отметил Сергей Карпов.
В дальнейшем будет обустраиваться само Южнобережное шоссе. Здесь планируют строительство двух объездов городов — Ялты и Алушты. Появятся транспортные развязки, и транзитный транспорт пойдет в обход городов, чтобы не нагружать улицы, рассказал министр. По ФЦП также предполагается капремонт участка самого живописного шоссе Крыма от Алушты до Массандры, съезда в сторону Ялты. Отремонтируют и все три участка трассы Бахчисарай—Ялта, которая проходит через популярное среди туристов плато Ай-Петри.
На подходах к Крымскому мосту в восточной части полуострова построят новый съезд к Керчи, транспорт будет попадать сразу на одну из центральных улиц города - шоссе Героев Сталинграда. Само шоссе также планируют реконструировать вместе с подъездом к новой железнодорожной станции Керчь-Южная.На западе полуострова вскоре начнут строительство второго этапа дороги на Евпаторию. Работы уже ведутся у села Скворцово.
«Также здесь предусматривается обход озера Сасык-Сиваш. Транзитному транспорту, который уходит на Черноморское, будет удобнее ехать по этому участку. Дорога порядка 10 км, [она] будет иметь пересечение с существующими объектами, также будут предусмотрены путепроводы для связи разобщенных территорий сельхоз назначения для возможности движения техники и, если будет необходимо (пока таких условий не выдвигалось), перегона животных», — рассказал Сергей Карпов. Он добавил, что существующая дорога, ведущая через город Саки, где регулярно в туристический сезон образуются многокилометровые пробки, также будет отремонтирована. Сейчас проектируется ее расширение.