Одно из старейших АТП Ростова перестало работать как перевозчик

374
5 минут
Одно из старейших АТП Ростова перестало работать как перевозчик

О прекращении работы АТП-3 «Транссервис» на городских маршрутах №№18, 33 и 81 «Эксперту Юг» сообщили в пресс-службе компании. «Основная причина — расторжение администрацией Ростова-на-Дону контракта на перевозки по маршруту №18 "мкр. Суворовский — пл. К. Маркса", без официального уведомления. На словах объяснили, что у нас старые автобусы. Закупка новых автобусов уже началась: предоплата за них внесена и они едут из Москвы. Наши автобусы на маршруты № 33 ("Верхний Темерник — Гл. ЖД-вокзал") и № 81 ("мкр. Суворовский — Сельмаш") сегодня не вышли, поскольку их обслуживание, без прибыльного 18-го маршрута, нецелесообразно», — разъяснили в пресс-службе компании.

По информации департамента транспорта Ростова-на-Дону, причина расторжения контракта — нарушение перевозчиком условий технического задания. АО АТП-3 «Транссервис» работало на маршруте №18 с 18 февраля этого года.

Гендиректор и учредитель компании Вячеслав Караев рассказал «Эксперту Юг», что сегодня с предприятия уволилось более 70 человек: в основном, это водители, работавшие на указанных маршрутах. «Согласно техзаданию в парке должно быть 30 процентов новой техники, — говорит Караев. — Мы нашли лизинговую компанию, договорились об условиях, сделали предоплату (10 процентов от общей стоимости) за первые шесть автобусов "ЛиАЗ" (5 млн рублей). Завтра водители должны были ехать в Москву за этими машинами. На следующей неделе наш парк должны были пополнить еще четыре автобуса, а до 10 апреля — оставшиеся десять. Таким образом, планировали приобрести 20 автобусов большой вместимости, которые соответствуют всем необходимым параметрам: на газомоторном топливе, двигатели класса Евро-5, кондиционирование и так далее. Теперь мы вынуждены этот контракт расторгнуть, а уже произведенную оплату — вернуть».

Вячеслав Караев/фото с сайта http://www.vestnikdona.ru/.

По словам Караева, решение городских властей стало для него полной неожиданностью. «Мы адекватно оцениваем состояние своего парка и, естественно, предпринимали усилия по его обновлению. Нам нужна была еще неделя, о чем мы уведомили городской департамент транспорта. Там наше уведомление приняли, а сегодня мы узнали, что на 18 маршруте, одном из самых протяженных (20 км в одну сторону) и прибыльных, работает другой перевозчик. Мы, мягко говоря, удивились», — рассказывает топ-менеджер.

Он добавил, что сейчас они вынуждены приводить штатное расписание в соответствии с текущим моментом. То есть, в итоге, из 150 работников останется не более 20, которые будут обслуживать имущественный комплекс АТП-3 (парк на более чем 70 автобусов, административное четырехэтажное здание, ремонтные боксы и т. д.), расположенный на площади в 5 га. Ликвидировать или продавать компанию Караев не будет.

Близкий к предприятию источник сообщил «Эксперту Юг», что, скорее всего, новая деятельность компании будет связана с ремонтом и обслуживанием автотранспорта, так как, по условиям контракта, перевозчик, не выполнивший техзадание, два года не может участвовать в муниципальных конкурсах на городские маршруты.

В ростовском департаменте транспорта пока не говорят, кто из перевозчиков взялся за 33-й и 81-й маршруты. Маршрут №18, по данным департамента, передан на временное обслуживание ООО «ТрансЭкспорт» «до проведения конкурса». «Перевозчиком заявлены автобусы, оснащенные газовыми двигателями экологического класса Евро-5 и оборудованные специальными приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения. Средний возраст подвижного состава составляет 2,7 года, в отличие от предыдущего используемого подвижного состава, возраст которого составлял в среднем более девяти лет», — уточнили в департаменте.

В «ТрансЭкспорте» «Эксперту Юг» подтвердили, что с сегодняшнего дня и до проведения конкурса они обслуживают 18-й маршрут. Сейчас находящиеся в парке компании автобусы марки «Нефаз» обслуживают уже пять городских маршрутов: четыре постоянных (№№54 “Темерник — пос. Александровка”, 55 “мкр. Левенцовский — пос. Александровка”, 70 “Гл. ЖД-вокзал — пер. Кирпичный”, 80 “пос. Александровка — Гл. ЖД-вокзал”) и один временный (№18). Маршруты №33 и №81 перевозчик не обслуживает. «У нас в парке сейчас около 80 автобусов, все новые, 2018 года, произведенные на базе КАМАЗа. Техники хватает, чтобы обслуживать маршруты», — уточнили в компании. Будет ли компания участвовать в конкурсе на маршрут №18, в компании не ответили.

ООО «ТрансЭкспорт», согласно Seldon.Basis, зарегистрировано в ноябре 2017 года а городе Аксай Ростовской области. Основная специализация — деятельность автомобильного грузового транспорта. Гендиректор компании — Виктор Гулай. Ее единственным учредителем является московский предприниматель Георгий Кадзов. Информации о финансовых показателях компании нет. По информации из группы «Ростовский Городской Транспорт» соцети «ВКонтакте», фактически ООО «ТрансЭкспорт» расположено в Ростове-на-Дону, на улице Орская, 8.

По информации из ИАС Seldon.Basis, АО АТП-3 «Транссервис» было создано в декабре 1992 года в Ростове-на-Дону. Основная специализация — деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. В 2017 году выручка предприятия превысила 167,1 млн рублей, прибыль составила более 1,6 млн рублей. По словам гендиректора и учредителя компании Вячеслава Караева, по итогам 2018 года выручка почти такая же, как и годом ранее, поскольку с 21 октября предприятие практически не работало: его маршруты №94 и №96 (самые протяженные в России, 55 км каждый) стала обслуживать ижевская компания «ИПОПАТ-Юг», победившая тогда в муниципальном конкурсе. Руководство АТП-3 усомнилось в справедливости итогов конкурса и пыталось их оспорить.

«Всегда плохо, когда крупный и зарекомендовавший себя перевозчик уходит с маршрута, — говорит администратор ресурса “Ростовский городской транспорт” Михаил Кругликов. — С другой стороны, сейчас администрация города следит, какой транспорт в действительности ездит на маршрутах, в отличие от заявленного перевозчиками. Формально, например, на маршруте №18 должно было быть семь современных низкопольных автобусов (из 20-ти). Насколько я понимаю, администрация вынуждена следить за исполнением этих условий контракта. Хочется верить, что такой же контроль будет проходить в отношении всех перевозчиков».

Напомним, конкурсы на обслуживание городских маршрутов пассажирского транспорта проходили с июня по август. До этого подобные процедуры проводились в 2014-2015 году. В новых конкурсах требования к перевозчикам были существенно ужесточены. Например, обязательным стало наличие в каждом автобусе кондиционера, устройств для перемещения в салон инвалидов-колясочников, а также требования о соответствии подвижного состава экологическому классу топлива не ниже ЕВРО-4. На момент начала осуществления перевозок на каждом маршруте не менее 30% подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе, должны будут отвечать указанным требованиям. К 2020 году — 50% подвижного состава, с 2021 года — 75% и к 2022 году весь подвижной состав должен соответствовать предъявляемым требованиям. Вторая особенность конкурса — снижение числа маршруток вдвое. Вся транспортная сеть будет состоять из 103 маршрутов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...