94 100 13

Одобрен проект реконструкции основной российской перевалочной базы в Тамани

981
2 минуты

После реконструкции в порту Тамань появятся сразу восемь заводов. Среди них предпритяития по производству аммиака, карбамида, метанола, переработке ШФЛУ, нафты, СУГ и др.

Одобрен проект реконструкции основной российской перевалочной базы в Тамани

Поделиться

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» одобрило проект реконструкции Таманской базы сжиженных углеводородных газов, принадлежащей ЗАО «Таманьнефтегаз» (входит в группу Мишеля Литвака ОТЭКО). Проект реконструкции — часть программы по развитию Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов, реализация которой позволит переориентировать грузовые потоки из портов сопредельных стран на территорию России. Общая сумма инвестиций собственника в реконструкцию порта Тамань до 2021 года составит 8 млрд долларов.

Как говорится на официальном сайте ФАУ «Главгосэкспертиза», «изучив представленные материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу: результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки».

Таманский перегрузочный комплекс расположен в глубоководной и незамерзающей части российского побережья Черного моря, у входа в Азовское море. Благодаря выгодному местоположению и возможности принимать морские суда дедвейтом до 160 тысяч тонн комплекс позволяет повысить эффективность перевалки нефти и нефтепродуктов на юге России. Терминал сжиженных углеводородных газов входит в состав комплекса и предназначен для приема пропана и бутана с железнодорожного транспорта, временного хранения в резервуарных парках и отгрузки в суда-газовозы. Существующий грузооборот базы — 750 тысяч тонн пропана и 250 тысяч тонн бутана в год.

В офисе компании-инвестора пояснили, что проект реконструкции направлен на оптимизацию технологического процесса разгрузки и предусматривает строительство компрессорной станции, блока оборудования, эстакад технологических трубопроводов и других вспомогательных объектов, а также второй двухъярусной железнодорожной эстакады, рассчитанной на одновременный слив с каждой стороны по 42 цистерны. Площадь участка — 204131,0 квадратных метров, проектируемая площадь застройки — 18925,0 квадратных метров.

Строительство терминала СУГ начато в 2004 году, в 2012 году была запущена первая очередь проекта. В настоящее время мощность перевалки крупнейшего в России терминала составляет почти 20 млн тонн СУГ в год.

Строительство новых и реконструкция существующих объектов будут проходить без остановки производства. Так как пропан и бутан являются опасными веществами, проект предусматривает работы по предупреждению развития техногенных аварий, в том числе по исключению разгерметизации оборудования и выбросов опасных веществ.

Финансирование строительства планируется осуществлять за счет средств ЗАО «Таманьнефтегаз» без привлечения бюджетных средств.

По данным генерального директора транспортно-логистической компании ОТЭКО Сергея Губинца, общая сумма инвестиций в проект до 2021 года составит порядка 8 млрд долларов. В настоящее время почти треть этой суммы уже вложены в строительство парка.

По результатам прошлого года «Таманьнефтегаз» увеличила перевалку нефти, нефтепродуктов и СУГ на 12% по сравнению с 2015 годом (до 9,559 млн тонн). При этом перевалка СУГ составила 0,66 млн тонн, мазута - 3,73 млн тонн, вакуумного газойля - 3,04 млн тонн, газового конденсата - 0,45 млн тонн, нафты - 1,65 млн тонн, сырой нефти - 0,03 млн тонн.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1