92 98 13

«Папа, о чем ты? Это наша обязанность!» Бизнесмены Юга о ситуации в Израиле

3054
6 минут

Бизнесмены из Ростова-на-Дону и Волгограда, у которых есть родственники и деловые партнеры в Израиле, в беседе с «Экспертом Юг» высказали свои мнения о событиях, происходящих в этой стране. Мы представляем честный разговор с Павлом Портным и Михаилом Бирновым о вторжении «Хамас», позиции израильтян, отношении общества к армии и планах на будущее.

 «Папа, о чем ты? Это наша обязанность!» Бизнесмены Юга о ситуации в Израиле

Михаил Бирнов считает, что активная фаза войны на Ближнем Востоке продлится не больше недели. Фото предоставлено экспертом
Поделиться
Последние дни весь мир обсуждает обострившийся военный конфликт на Ближнем Востоке. Участники палестинского движения «Хамас» проникли на территорию приграничных городов Израиля. Президент Биньямин Нетаньяху заявил, что страна находится в состоянии войны. По последней информации, в ходе конфликта погибли 1,2 тыс. жителей Израиля. Число раненых, как сообщил представитель Армии обороны страны (ЦАХАЛ) Джонатан Конрикус, превышает 2,7 тыс. человек. Данные о пропавших без вести разнятся.

Изначально мы планировали поговорить с предпринимателями Юга России, у которых есть бизнес в Израиле, либо налажены деловые связи с партнерами из этого государства, о том, как происходящие события отразятся на их работе. Но в ходе подготовки материала стало понятно, что в этих историях очень много личного. И именно эти моменты в сложившейся ситуации выходят на первый план.

Герои «Эксперта Юг» рассказали о настрое родственников и друзей, проживающих в Израиле, о ситуации в стране, отношении к службе в армии, а также обрисовали возможный вариант развития событий.

«Некоторым выгодно, когда тлеют пожары, а вот людей никто не считает»


Мнение Павла Портного, гендиректора ООО «Дон Паг»

Взгляд на ситуацию

«Я человек, который жил в Израиле и часто там бывает. И родственники у меня там, и дети у меня там. Из того, что я знаю, а знаю я немало, люди сидят по домам. Школы не работают.

Я уверен, что любое нападение на мирных жителей — это, естественно, терроризм. И этому нет оправдания. Погибли тысячи человек, сколько захвачено в плен, до конца не понятно. Мне присылали и фотографии, и видео того, что там происходит на самом деле. Как сказал в свое время наш президент, террористов надо «мочить». А здесь речь идет именно о террористах. Они не хотят сражаться с армией, нападают на мирное население. И это необходимо пресечь на корню».

Сценарий развития событий

«Сейчас вся военная мощь израильской армии пойдет на сектор Газа. Будут вести военные действия до полного уничтожения противника, но как и когда это произойдет, пока непонятно.

Здесь мы, к сожалению, наблюдаем разносторонние отклики европейского сообщества, которое на словах поддерживает, а на деле вводит антироссийские, антиизраильские санкции. В Европе считают, что из-за действий Израиля гибнут мирные люди. При этом они не хотят говорить о том, что делает «Хамас» — размещает установки на крышах жилых домов и начинает оттуда вести огонь. И туда же прилетает ответный удар, из-за чего гибнут мирные жители. А Европа и США одной рукой поддерживают Израиль, а другой — террористов. Если посмотреть, чем они вооружены, даже по кадрам нашего официального телевидения, там в основном американские М16. Складывается ощущение, что лидерам некоторых стран выгодно, когда тлеют пожары, а вот людей никто не считает».

Настрой израильтян

«То, что происходит у нас, в плане СВО, сейчас происходит и там. В Израиле, если молодой человек не служил в армии, у него спрашивают, чем он болен, в чем его проблема. Там люди с удовольствием идут в армию.

Вы спрашиваете, какой настрой у мирного населения? Я вам скажу. У меня старшая и младшая дочь отдали два года армии. Я спросил у них, смогли бы они пойти воевать, на что получил ответ: «Папа, о чем ты? Это наша обязанность!». У меня мама живет в Израиле, ей 99 лет. За час до вашего звонка я разговаривал со старшей дочерью, поэтому столько эмоций.

Я сам в 80-е годы служил в нашей армии. Не могу сказать, что было сильное желание, но свой долг родине я отдал. А в Израиле изначально воспитывают по-другому. Ты там даже в университет не поступишь, пока не пройдешь службу. И люди отправляются туда спокойно, добровольно».

О бизнесе

«В плане ведения бизнеса сейчас произойдут определенные изменения. Работа на некоторое время остановится. Объявлена всеобщая мобилизация. Сейчас специалисты в самых разных отраслях уходят воевать. Из-за военных действий произойдет спад в промышленности. Это, конечно, негативно отразится на бизнесе. Трое сотрудников нашей компании в Израиле уже пошли в отряды ополченцев. Это ключевые специалисты, и тут уже ничего не поделаешь».

«Каждого солдата общество Израиля теряет как родного сына»


Мнение Михаила Бирнова, директора ООО «Мезон»

Взгляд на ситуацию в целом

«У меня в Израиле есть и родственники, и бизнес-партнеры. И здесь нужно рассматривать ситуацию с разных сторон.

С одной стороны, Израиль находится в состоянии войны на протяжении всего своего периода существования. Чуть ли не каждый год в разных местах проходят военные операции. С другой стороны, того, что происходит сейчас, не было ни разу.

Один мой товарищ служил на этой границе. Это одна из самых охраняемых в мире территорий. До сих пор непонятно, как эти люди так просто пересекли границу. На этом объекте такая глубокая автоматизация, что в случае незаконного проникновения могло быть уничтожено все живое при подходе.

Эти ребята, видимо, сами не ожидали, что смогут пересечь границу. Не стоит забывать, что эти люди “устроены” несколько иначе, не как мы с вами. Мы хотим жить, а они — умереть. Они с детства так воспитаны, поэтому собирались умереть именно на границе, а когда ворвались, то просто растерялись. Дальше координации не было никакой: начались убийства, захват заложников. Поэтому вся эта ситуация вызывает массу вопросов, прежде всего к правительству».

Отношение к армии

«Сейчас объявили мобилизацию, но, как оказалось, армия к ней не готова. Нет достаточного количества формы, оружия и даже спальных мешков. Почему, когда страна находится в состоянии войны, а на армию тратятся огромные деньги, возникает такая ситуация?

При этом отношение общества в Израиле к войне и солдатам — особенное. Приведу пример. Был молодой парень, который приехал из США. У него в Израиле не было родственников, только друзья. Парень погиб во время одной из военных операций. Информация об этом распространилась в социальных сетях: "У парня никого нет, приезжайте на север почтить память". В итоге образовался транспортный коллапс в направлении севера из-за количества людей, которые отправились почтить память неизвестного им солдата.

И это абсолютно нормальная история, когда женщины вручают солдатам продукты, машины останавливается — военного подвезут и никогда не возьмут за это денег. Быть солдатом в обществе почетно.

Второй пример. Есть солдат Гилад Шалит, который заснул на посту и был взят в плен. На протяжении долгого периода времени руководство страны вело переговоры о его обмене. В итоге одного солдата обменяли на тысячу террористов с кровью на руках. Да, не все в обществе поддержали это решение, но эта история демонстрирует отношение государства к солдатам. Каждого солдата общество Израиля теряет как родного сына».

О бизнесе

«У меня сейчас сделка зависла. Но я уверен, что происходящие события не сильно отразятся на бизнесе. В Израиле военные операции идут не дольше недели, поэтому я думаю, что нынешняя ситуация — не исключение. Сейчас от «Хамас» практически отвернулся весь мир. Но даже те, кто поддерживают это движение, осудили его действия. Повторюсь, горячая фаза войны займет не больше недели. Сейчас нужно просто переждать. Не было препятствий для ведения бизнеса в Израиле раньше, не будет и в дальнейшем. При этом мы понимаем, что люди, которые ведут свой бизнес в Израиле или какой-либо другой стране изначально оценивают все возможные риски».
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1