100 106 14

«Первый день — полёт нормальный»: сегодня заработал аэропорт «Платов»

2954
6 минут

С 7 декабря 2017 года все регулярные рейсы ростовского аэропорта переведены в новый аэропорт «Платов». Аэропорт должен стать главным для всего юга России — это условия окупаемости первого в постсоветской России построенного с нуля аэропорта

«Первый день — полёт нормальный»: сегодня заработал аэропорт «Платов»

Поделиться

С 7 декабря 2017 года все регулярные рейсы с Ростова-на-Дону переведены в новый аэропорт «Платов». Первым в новом аэропорту приземлился рейс авиакомпании «Победа», на борту которого находились в том числе генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков, генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский и министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. Новый аэропорт должен сделать Ростов-на-Дону главным пересадочным узлом юга России как для внутренних перевозок, так и для международных. Все технические условия для этого есть, но его развитие будет зависеть от маршрутной сети авиакомпаний и роста пассажиропотока на Юге в целом.

Транспортная недоступность

Один из минусов нового аэропорта — его транспортная доступность. Прежний аэропорт Ростова находится в городской черте, от него до центра города всего 20 минут на автобусе. Теперь же аэропорт находится в 30 км от города в Аксайском районе Ростовской области. Власти Ростовской области организовали два новых маршрута из Ростова. Как пояснили «Эксперту Юг» в региональном минтрансе, 20 новых автобусов вместимостью 16–20 мест, курсируют от главного железнодорожного вокзала Ростова и железнодорожной станции «Сельмаш». Автобусные маршруты к аэропорту «Платов» будут работать в круглосуточном режиме. Интервал движения на данных маршрутах составит 30-40 минут – в зависимости от времени суток. Вопрос же о создании аэроэкспресса пока не рассматривается, потому что он, по словам генерального директора УК «Аэропорты регионов» (управляющей компании аэропорта «Платов») Евгений Чудновского, целесообразен при пассажиропотоке в 8-10 млн человек в год. Пассажиропоток старого ростовского аэропорта по итогам 2016 года составил около 2 млн человек. По итогам этого года ожидается на 15% больше. При этом новый аэропорт «Платов» рассчитан на годовой пассажиропоток в 5 млн человек. Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее заметил, что аэропорт строился не только для жителей города, но и для всего юга России, а значит думать о нем, как о городском узле некорректно: «Расположение за чертой города удобно для жителей всей области, а не только для ростовчан». По Впрочем, по наблюдениям «Эксперт юг», чтобы доехать до «Платова» на такси из центра Ростова, нужно заплатить в среднем 1000 рублей. Губернатор Ростовской области Василий Голубев в своем ежегодном инвестпослании ранее пообещал что «Платов» с Ростовом другими городами области в будущем по железной дороге свяжет «Донской экспресс». Правда, конкретных сроков он не уточнил.

Как пояснили «Эксперту Юг» в пресс-службе аэропорта, всех пассажиров, которые перепутали аэропорт первое время будут возить от старой авиагавани в новую на специальных шаттлах (автобусах малой вместимости). Что касается пассажиров задержанных рейсов, скорее всего, их будут размещать в гостиницах Ростова.

Точки роста и параметры

Объем инвестиций в строительство нового аэропорта составил 47 млрд рублей, из которых 18,3 млрд рублей — средства частного инвестора ОАО «Ростоваэроинвест» (принадлежит УК «Аэропорты регионов», входящей в холдинг «Ренова» Виктора Вексельберга), 17,9 млрд рублей — средства из федерального бюджета, 907 млн рублей — из областного бюджета. Планируемый срок окупаемости проекта для частного инвестора — 20 лет.

В новом аэропорту увеличена пропускная способность почти в два раза — до двух тысяч пассажиров в час, площадь пассажирского терминала почти в три раза больше старого аэропорта — 50,9 тысяч кв.м. Взлетная полоса увеличена с 2500 метров до 3600 метров. Технические характеристики «Платова» позволяют ему принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. По словам Евгения Чудновского, новый аэропорт задумывался как транспортный хаб. «Это место, где происходит стыковка рейсов. Здесь создана вся инфраструктура для этого, причём не просто с точки зрения размера взлётно-посадочной полосы, но и с точки зрения обработки всех процессов в терминале», — рассказывал «Эксперту Юг» он. О том, что «Платов» должен стать не просто городским аэропортом, а федеральным говорил министр транспорта РФ Максим Соколов: «Платов — не городской аэропорт, а аэропортовый комплекс федерального значения. Сюда могут прибывать пассажиры со всего юга России». «У аэропорта «Платов» есть все возможности стать главным пересадочным узлом на Юге, — говорит председатель правления авиакомпании «Азимут» — базового авиаперевозчика «Платова» Павел Удод. — Дальше все будет зависеть от того, как авиакомпании будут выстраивать свою маршрутную сеть. Я могу точно сказать, что «Азимут» будет строить трансфертную схему, и уже в следующем году мы получим такой пассажиропоток». О том, как будет выглядеть эта сеть, он рассказывал в интервью журналу. По его словам, а ростовского аэропорта по сравнению с другими аэропортовыми комплексами на Юге есть технологическое преимущество, что позволяет ему перехватывать потоки с других городов Юга. «Я думаю, что «Платов» будет строить политику наращивания пассажиропотока, в том числе и трансфертного», — добавил он. По словам Евгения Чудновского, на трансферные рейсы сейчас есть спрос со стороны авиакомпаний. Это, прежде всего, недавно созданный «Азимут», а также лоукостер «Победа», «Ютэйр» и «дочка» «Аэрофлота» авиакомпания «Россия». «Так что есть все предпосылки для того, чтобы мы опередили всех конкурентов на юге России на несколько лет», — добавил он. Сейчас пассажиропоток в Ростове растет в 15% в год. Основной драйвер роста — турецкое направление, на которое приходится до 80% всех международных авиаперевозок ростовского аэропорта.

Дорогой «Платов»

Федеральная антимонопольная служба опубликовала проект утверждения тарифов на аэропортовые услуги в «Платове». Согласно документу проекта, тариф за взлет и посадку в Платове будет в 1,6 раза выше, чем в прежнем аэропорту Ростова-на-Дону, за авиационную безопасность - в 3,2 раза, за предоставление аэровокзального комплекса - в 4,7-5 раз, за обслуживание пассажиров - в 2-3 раза. Из-за повышения тарифов могут вырасти цены на авиабилеты. По данным портала Aviablogger, «Аэрофлот» и его дочка «Россия» уже подняли цены на перевозки с «Платова». Чудновский объясняет высокие тарифы политикой возврата инвестиций и напоминает, что технические характеристики и уровень обслуживания «Платова» оправдывает эти затраты. «Все понимают, что новый аэропорт подразумевает другой сервис. Перевозчики просят растянуть повышение тарифов на три-четыре года, что и будет сделано в рамках методики ФАС, — продолжает г-н Чудновский. По его словам, никто не откажется базироваться в аэропорту из-за высоких тарифов. «Доходность авиакомпаний в Ростове выше, чем на конкурирующих рынках. Условно говоря, средний пассажиро-километр в тарифе на Краснодар или на Минводы стоит гораздо дешевле. Из-за высокой покупательной способности населения в Ростове пассажиры сильно переплачивают авиакомпаниям. У нас на рубль пассажиро-километр дороже, чем в Краснодаре, и почти на два рубля дороже, чем в Минводах. Поэтому повышение тарифов не сделает аэропорт Ростова для авиакомпаний хуже Краснодара или Минвод. Мы останемся в рамках разумной конкурентной среды внутри аэропортов Юга», — считает Евгений Чудновский. Его слова подтверждает и Павел Удод: «Тарифы будут растянуты во времени, что сделает переходный период безболезненным. Кроме того, руководство аэропорта пообещало гибкий тариф для авиаперевозчиков, которые будут создавать трансферную сетку, открывать новые рейсы».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1