94 101 13

«Платон» может оплатить мосты

938
3 минуты
«Платон» может оплатить мосты

Поделиться

Сегодня стало известно, что администрации Ростовской и Волгоградской областей договорились о финансировании своих проектов за счет сборов системы «Платон». Так, система профинансирует работы по реконструкции Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону в 2016 году. В Волгограде за счет сборов «Платона» завершат строительство второй пусковой очереди моста через Волгу. Об этом сообщили в пресс-службах региональных администраций. В пресс-службе Росавтодоре сообщили, что говорить о гарантиях каких-либо конкретных региональных объектов ГЧП преждевременно.


Реконструкция Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону началась в 2013 году. В 2013-2014 годах финансирование осуществлялось за счет средств из городского и областного бюджетов. В 2015 году – за счет федерального бюджета. Мост частично введен в эксплуатацию, его окончательная модернизация запланирована на 2017 год. Сегодня пресс-служба администрации Ростовской области сообщила, что финансирование в размере 1,5 млрд рублей в 2016 году будет осуществляться за счет сборов системы «Платон». В 2017 году стоимость работ составит - 1,8 млрд рублей, источник финансирования не уточняется. К этому времени будут окончены работы по реконструкции «Южного въезда», который примыкает к Ворошиловскому мосту. Общая стоимость проекта составит 5,9 млрд рублей.


Ворошиловский мост после окончательной реконструкции увеличит свою пропускную способность с 45 тысяч до 85 тысяч автомобилей. Мост не является частью федеральной трассы М4-Дон. Кроме того, движение большегрузов по нему запрещено.


Второй мост, который решили достроить за счет сборов системы «Платон» - мост через реку Ахтубу в Волгограде, который продолжает мост через Волгу. Проект его реконструкции начался еще в 2008 году и была сдана в 2009 году. Потом начались проблемы с финансированием. Вторая часть включает в себя строительство моста через реку Ахтубу с развязкой в городе Волжском, которую и будут финансировать из средств «Платона». Объем инвестиций в проект не уточняется. Общая стоимость реконструкции моста через Волгу оценивается в 16 млрд рублей. Мост через Волгу так же закрыт для большегрузов.


По словам старшего аналитика компании «Альпари» Анны Бодровой, смена источника финансирования действительно возможна, для инфраструктурного проекта нет особенного значения происхождению финансовых потоков на его реализацию. Тем более что все эти потоки могут пойти через госструктуры, так как сборы по системе «Платон» санкционированы федеральными властями. «Региональный бюджет сводится с трудом, что неудивительно ввиду общей финансовой конъюнктуры. Если есть возможность рассчитывать на дополнительный источник денежно подпитки, почему бы этого не сделать», - комментирует решение властей аналитик «Альпари».


«Платон» — система взимания платы с большегрузов за ущерб федеральным трассам. Установленный тариф — 3,7 рублей за км. Согласно принятому закону, большегрузы весом от 12 тонн будут платить дополнительный сбор за ущерб, наносимый федеральным дорогам. Деньги должны идти в Фонд развития дорог РФ. Система «Платон» должна ежегодно собирать около 50 млрд рублей.


С начала работы системы «Платон» во многих регионах России проходят акции протеста против ее введения. Дальнобойщики указывают на то, что «Платон» значительно увеличит издержки перевозок, повлияет на удорожание продуктов и на банкротство малого и среднего бизнеса в области грузоперевозок.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1