Программист-холакрат из Таганрога Максим Болотов покоряет зарубежные рынки

423
3 минуты
Программист-холакрат из Таганрога Максим Болотов покоряет зарубежные рынки

Таганрогская INOSTUDIO, разрабатывающая программные решения для бизнеса, выросла из «клуба по интересам» в системный бизнес. В портфеле компании — заказы со всей России и мира.

Одной из причин успеха совладелец и генеральный директор INOSTUDIO Максим Болотов называет грамотную работу с сотрудниками и применение высокотехнологичных решений. Компания была создана в 2006 году, её основные направления работы — веб-разработка и мобильная разработка. Выручка компании растёт. Так, если в 2014 году этот показатель был на уровне 41,5 млн рублей, то в 2018 году выручка увеличилась до 72,5 млн рублей.

«В тот момент, когда я впервые сел за персональный компьютер, я понял, что дальше вся моя жизнь будет связана с ним. Больше всего мне нравилось сразу видеть результат работы: написал код — программа заработала. Разве это не круто?» — рассказывает Болотов. До того, как открыть свой бизнес, Максим Болотов занимался научной работой в лаборатории ELDIC в Южном федеральном университете. По его словам, там каждый имел свободу в исследованиях, которая со временем и переросла в своё дело.

Сейчас INOSTUDIO занимается разработкой цифровых решений для бизнеса. «Мы уже много лет являемся лидерами в области разработки цифровых решений, что подтверждается присутствием в топ-100 национальных рейтингов, наличием портфеля заказов из-за рубежа, привлекательностью компании для специалистов и стабильностью штата. Многие сотрудники работают у нас по пять, семь, десять и более лет», — говорит Максим Болотов.

В команде INOSTUDIO — 75 специалистов, компания уже реализовала более 280 проектов для клиентов из России, Австралии, Германии, Бельгии, Дании, США и других стран. Среди проектов компании, например, платформа электронной коммерции в США MOJO, социально-образовательный портал в России Incampus.

По словам Максима Болотова, прорыв в работе компании случился с появлением корпоративной культуры, а также после того, как INOSTUDIO удалось вырасти из «клуба по интересам» в структурированный и системный бизнес с чётко описанными процессами и правилами. «С момента основания компании у нас был внутренний принцип: “Компания программистов для программистов”. С одной стороны, это фокусировка на высокотехнологичных решениях, что уже интересно специалистам. С другой стороны, создание среды, где сотрудники чувствовали бы себя комфортно и могли бы полностью реализовать свой потенциал», — отмечает Максим Болотов. По его словам, во время кризисных периодов приоритетом для компании всегда были сотрудники: «Все планы прежде всего строились вокруг сохранения специалистов и создания условий, которые позволили бы с минимальными издержками преодолеть сложности. И у нас это получалось».

В середине 2018 года в качестве системы управления компанией была выбрана холакратия — система, которая не имеет иерархии. По словам Максима Болотова, холакратия — это прозрачность, понятность, скорость и свобода в работе. «Это возможность делать свою работу так и таким образом, как ты считаешь правильным. В идеале — каждый на своей позиции, своей роли, является сам себе предпринимателем и способен давать тот результат, который он хочет», — поясняет гендиректор INOSTUDIO.

По словам Максима Болотова, компания работает на очень быстро растущем рынке цифровых решений, и потребность в ИТ-услугах растёт, укрепляется тренд на цифровую трансформацию. Это, в свою очередь, также повышает конкуренцию за квалифицированных специалистов в отрасли. Как отмечает Болотов, основные точки роста INOSTUDIO сейчас — это наращивание и реализация экспортного потенциала компании.

Чтобы эффективно популяризировать предпринимательство, необходимо развивать социальное направление бизнеса и создавать институт репутации, чтобы заниматься предпринимательством было престижно, считает Максим Болотов. «Бизнес может и должен реализовывать инициативы, направленные на изменение уровня жизни населения региона в лучшую сторону. При этом, на мой взгляд, это должно иметь поддержку со стороны власти и общества», — говорит он.

Материал подготовлен в рамках совместного проекта Аналитического центра «Эксперт Юг» и «Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства»: к публикации сейчас готовится книга, где собраны материалы о 100 компаниях МСП Ростовской области.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...