Производители оборудования — об особенностях донской самоизоляции

1535
6 минут
Производители оборудования — об особенностях донской самоизоляции

Основатель и гендиректор «Бестек Инжиниринг» Максим Лемешевский. // Фото из архива компании

Особенно сильно самоизоляция бьет по компаниям, которые вынуждены были полностью или частично остановиться. К таким относятся разработчики и производители оборудования. Предлагаем три кейса о том, как владельцы инновационных предприятий Ростова спасают бизнес


Оборудование для консервов быстро сориентировалось

«Мы предприняли ряд шагов, которые помогли нам в это сложное время максимально обезопасить бизнес и производство, — рассказал Максим Лемешевский, основатель и гендиректор компании "Бестек Инжиниринг", которая специализируется на изготовлении оборудования для консервной промышленности. — Во-первых, еще до обновления Владимиром Путиным первых "нерабочих дней" мы перевели на удаленку всех офисных сотрудников. Компьютерные системы и телефонию настроили так, чтобы и на расстоянии персонал работал эффективно. Такая подготовка позволила нам не терять времени на отладку процессов, когда в регионе был включен режим полной самоизоляции. Во-вторых, в нерабочие дни мы отправили по домам работников производства, поскольку еще не было детальных разъяснений со стороны региональных властей, кто имеет право в эти дни работать, а кто — нет. На штрафы попадать не хотелось. В конце следующей недели стало ясно, что работать могут все предприятия, связанные с пищевой промышленностью. Мы обеспечили рабочих справками, масками, средствами гигиены и 3 апреля запустили производство. В-третьих, так как наши основные поставщики комплектующих временно остановили деятельность, стали искать альтернативных поставщиков. Это позволяет нам стабильно закупать необходимые материалы и избегать простоев. В-четвертых, мы всегда активно продвигали свою продукцию в Интернете, как через собственный сайт, так и при помощи различных рекламных инструментов. Не снизили темпов и сейчас, что позволило нам постоянно находиться в поле зрения российских и зарубежных клиентов — консервных заводов и фабрик. Более 30% в общих объемах продаж у нас составляет экспорт, в основном, в страны Таможенного союза, а 70% — продажи внутри России».

Лемешевский добавил, что за всю историю существования компании (с 2011 года по 2019-й) она не взяла ни одного кредита. Но перед тем, как в мире была объявлена пандемия коронавируса «Бестек Инжиниринг» получил льготный заем Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) — 5 млн рублей на три года. «Эти средства нас очень выручили. На них мы смогли закупить необходимые комплектующие еще по докризисным ценам, дорабатывать заказы и зафиксировать цены на оборудование на приемлемом для клиентов уровне. Кстати, такие машины производительностью 6 тысяч банок в час — разработка нашего конструкторского бюро. По сравнению с аналогичными итальянскими наши машины минимум втрое дешевле. Спрос на эту технику стабильный», — уверен Максим Лемешевский


Агронавигаторы обнаружили новую логистику

Олег Ной, директор ООО «Ростагросервис», которое производит агронавигаторы и другие «умные» системы для АПК, признался, что за минувшую неделю его команда кардинально изменила свое отношение к ситуации. «Мы готовились к остановке производства, так как комплектующих хватало менее, чем на неделю, — рассказывает предприниматель. — Паллеты с электроникой, которую мы используем в производстве, например, агронавигаторов, застряли в Китае и Корее. Информацией о том, когда мы сможем эти грузы забрать, у нас до последнего времени не было. Мы не сдавались. Продолжали искать варианты отправки, грузоперевозчиков, выстраивали логистику. Наконец, нашли решение: грузовыми самолетами до Москвы, а оттуда — автотранспортом в Ростов. По нашим расчетам, первую партию импортной комплектации мы получим уже до 15 апреля. Параллельно договорились с отечественными поставщиками корпусов, проводов и других материалов о новых поставках. Так что останавливаться не будем».

Ной .jpg

По словам Олега Ноя, в эти дни небольшой запас на складе готовой продукции позволил им стабильно выполнять заказы сельхозпроизводителей на агронавигаторы, системы учета расхода удобрений и прочую «умную» электронику для АПК. В то время, как импортных аналогов в стране почти не осталось. «Наши конкуренты, в массе своей, работают через крупные европейские склады, — рассказывает собеседник "Эксперта Юг". — Но из-за пандемии коронавируса эти терминалы стоят пустые, западные производители новые системы не выпускают. Это несколько подстегнуло спрос на наши изделия. Сейчас мы в России занимаем примерно 40% рынка агронавигаторов. Если ситуация с зарубежными поставками конкурирующих аналогов будет такой же еще два-три месяца, то у нас есть реальный шанс к концу года занять уже 60% российского рынка. Кроме того, для наших дилеров мы снизили цены на 7%. Нам позволил это сделать рост валютного курса, поскольку цены на наши устройства указываем в долларах. Примененный дисконт сделал наши агронавигаторы более привлекательными по цене».


Котлы отправились на самоизоляцию

Ростовское ООО «Альтаир» выпускает промышленные котлы и парогенераторы, основанные на принципах магнитной индукции. Они — собственная разработка инженеров компании. Ее учредитель Вадим Золотарев при оценке ситуации воздерживается от крайних суждений. «С одной стороны, нам тяжело, как, наверное и многим производителям, — говорит предприниматель. — У нас, в частности, есть трудности с получением необходимых материалов (стального листа, труб и так далее), многие из наших поставщиков заморозили деятельность, да и наше предприятие не попало в список тех, кому в режиме самоизоляции разрешили работать. Производство стоит, отдел продаж работает дистанционно. Мы ведем активное продвижение нашей продукции в Интернете в надежде на новые заказы, к которым приступим, как только период нерабочих дней будет отменен. Небольшой запас материалов на складе у нас есть. С другой стороны, мы каждую весну сталкиваемся с трудностями, поскольку для нас март-май — это традиционно просадочное время: старые заказы выполнены, а новых еще нет, переговоры, как правило, затягиваются, только к лету у наших клиентов появляется определенность, какое отопительное оборудование они намерены покупать, и тогда они обращаются к нам».

Золотарев .jpg

Золотарев уверен, что любые трудности заставляют их становиться лучше. После того, как впервые несколько лет назад руководство «Альтаира» столкнулось с перебоями в поставках сырья, материалов и комплектующих, здесь стали закупать их впрок, но ровно столько, сколько необходимо для загрузки производства на ближайшие два месяца, до следующей поставки. «Мы в свое время свели к минимуму использование импортной комплектации, а затем и вовсе от нее отказались — нашли аналоги внутри страны. Сегодняшняя ситуация показывает, что мы правильно сделали. Иначе попали бы, как многие из наших российских коллег — производителей оборудования. Мы верим, что к июню 2020 года ситуация нормализуется и мы, как и прежде, войдем в свой нормальный ритм», — резюмирует Вадим Золотарев.


Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен. Теперь наши дайджесты и интервью можно не только читать, но и слушать в нашем подкасте на SoundCloud