92 100 13

Производство в Чехии стало драйвером роста «Атлантис-Пак»

1452
5 минут

Донское предприятие «Атлантис-Пак», крупнейший в стране производитель пищевой упаковки, запланировало на 2017 год двузначный рост — в основном за счёт экспорта. Чешская производственная площадка компании, открытая в 2014 году, позволила компании выйти на рынки как Европы, так и Северной Африки, за счет сниженных пошлин в отношении европейских товаров.

Производство в Чехии стало драйвером роста «Атлантис-Пак»

Поделиться

ПКФ «Атлантис-Пак» — один из лидеров химической промышленности Дона, производитель искусственных оболочек для всех видов колбасных изделий и сыров, в прошлом году увеличил экспорт на 4%, достигнув отметки в 3,2 млрд рублей. Это не только внушительная сумма сама по себе — это 37% от всей выручки предприятия. За последние годы «Атлантис-Пак» занял уверенные позиции в регионах России, СНГ и странах Европы, а также начал работать с Юго-Восточной Азией и Латинской Америкой.

Игорь Переплётчиков, генеральный директор компании, поделился с «Экспертом ЮГ» дальнейшими планами развития и рассказал о наиболее важных тенденциях в отрасли. Как выяснилось, основные перспективы роста «Атлантис-Пак» связывает с европейским и североафриканским рынками. Туда удалось уверенно зайти за счёт производственной площадки в Чехии, открывшейся в 2014 году и заработавшей как предприятие полного цикла производства в 2016-м. Кроме того, перспективным регионом, благодаря изменениям вкусовых пристрастий местного населения, становится Юго-Восточная Азия.

— Каковы показатели динамики бизнеса компании в 2016 году?

— Мы растём будем продолжать расти. В 2016 году валовый объём продаж составил 8,6 миллиарда рублей, из них на экспорт приходится 3,2 миллиарда рублей. Кто ещё растёт, кроме нас, мне сказать сложно, но само по себе это здорово.

— Как бы вы сейчас описали перспективы химической промышленности как отрасли?

— Перспективы колоссальные, хотя бы в силу того, что мы закупаем за рубежом огромное количество продукции, которую можем производить самостоятельно. В России сейчас делают только базовые вещи, и то не все, а вот всевозможные инженерные пластики, специализированные добавки, красители, краски — всё это идёт через импорт. Между тем, принципы их производства доступны, технологии можно покупать и внедрять, в них нет ничего сверхъестественно сложного. К тому же у крупных производителей деньги на это есть, и потребитель в стране есть тоже. Развитие нефтехимического сектора с достаточно глубоким уровнем переработки мне кажется очень перспективным направлением.

— Если это такая перспективная отрасль, что сдерживает её развитие?

— Я думаю, для компаний, имеющих возможность сюда инвестировать, ещё остаются направления, где можно получить гораздо больше с меньшими тратами. Проиллюстрирую это примером: в России есть крупный производитель полиамида, одного из материалов, которые мы используем в производстве. Эта компания выпускает лишь одну его марку, наиболее популярную. В нашем производстве, например, нужны еще три другие, однако навстречу нам не идут: заводу неинтересно с этим возиться, слишком мал объём. Им проще выгнать большой объём одной марки, а затем продавать ее в Китай или Индию, и на этом всё. Спрос между тем остаётся. Увеличение ассортимента, объёмов и глубины переработки – это тот путь, по которому российская химическая промышленность ещё пойдёт.

— За счёт чего вы планируете увеличивать объёмы экспорта?

— Мы продолжаем равномерно заниматься освоением европейского рынка. В 2014 году мы открыли предприятие в Чехии, недалеко от Праги. Сначала там просто дорабатывали оболочки, а в прошлом году организовали уже полный цикл производства. Там производится многослойная барьерная колбасная оболочка, начиная от гранул и заканчивая готовой продукцией для использования на мясокомбинатах.

Эта площадка дала нам серьёзное преимущество по сравнению с предыдущей бизнес-моделью. Несколько лет назад Европа отменила преференции в отношении российских товаров, посчитав, что Россия теперь не является развивающимся рынком. На все отечественные товары действует пошлина в размере 6,5 процента. Получалось, что мы закупали часть сырья в Европе, платили на нашей границе, производили продукцию и потом платили второй раз на обратном пути.

Кроме свободы от этих пошлин, нам удалось получить сертификат европейского происхождения продукции на чешские товары. А это, в свою очередь, открыло двери в страны, с которыми у России как бы хорошие отношения, но дискриминационные пошлины. Я имею в виду Северную Африку: Египет, Марокко и Тунис. Для европейского производства у них достаточно низкие пошлины.

— Каковы целевые показатели по росту выручки на текущий год? Где планируется основной рост?

— Мы рассчитываем как минимум на 15 процентов. Во-первых, как уже понятно, за счёт европейских рынков. Сегодня у нас работают собственные представительства в Польше, Румынии, Германии, во Франции, мы ищем кандидатов для внедрения в Италию и Испанию. Почти со всеми остальными европейскими странами мы сотрудничаем через дистрибьюторскую сеть.

Во-вторых, очень интересным регионом стала Юго-Восточная Азия. Там меняются стереотипы питания на более западные, в том числе становятся востребованными сосиски и колбасы. Филиппины, Таиланд и Индонезия сейчас являются для нас серьёзными и значимыми рынками, им есть что предложить. Также продолжаем традиционно поставлять продукцию в Латинскую Америку и готовимся к штурму США.

В целом география поставок у нас включает около 90 стран. В прошлом году мы добавили Малайзию, Австрию и Хорватию. Я бы сказал, там, где едят колбасу, мы есть, в мировом масштабе.

— Каковы объёмы производства в Чехии? Есть ли программы развития ростовского производства?

— На чешской площадке мы производим только колбасную оболочку и наносим ультрафиолетовую печать. В 2016 году здесь была запущена экструзионная линия по производству оболочки для европейских потребителей, расширены существующие мощности.

В Ростове производится то же самое, плюс огромное количество других продуктов. На данный момент соотношение объёмов производства этих площадок примерно 1 к 30. На Дону мы продолжаем развивать сосисочные оболочки, это самый активно растущий сегмент, и осваиваем производство высокотехнологичных плёнок. В прошлом году запустили цех по производству девятислойных барьерных плёнок и пакетов. Сейчас эти плёнки уже поставляются, мы работаем над созданием новых версий.

— Вы много говорили про дальнее зарубежье, но не упомянули СНГ. Почему?

— С СНГ мы работаем, но это рынок, который мы давно освоили, и чувствуем себя там уверенно. Доля у нас достаточно высокая, и планов на активное расширение нет. По большому счету, там ситуация схожа с внутрироссийской. Мы там там присутствуем и доминируем.

— А если говорить про продажи внутри страны, в другие регионы? С какими из них налажено наиболее активное сотрудничество?

— В России нет ни одного мясокомбината, который не покупает хотя бы какой-нибудь продукт «Атлантис-Пак». Мы можем работать на 100 процентов, как с ростовским «Тавром», или поставлять хотя бы один продукт. С каким регионом больше или меньше – неверная формулировка. Мы работаем со всеми, от Калининграда до Владивостока.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1